Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международный финансовый контроль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В послевоенный период международный финансовый контроль развивался под влиянием процессов, связанных с итогами Второй мировой войны. Важно было контролировать репарационные потоки, что вытекало из результатов Нюрнбергского процесса. Эти потоки были дополнены реализацией «плана Маршалла», ориентированного на колоссальные вливания средств США в экономику Германии. Был организован соответствующий… Читать ещё >

Международный финансовый контроль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономическая и институциональная основа развития международного финансового контроля

Юридические и физические лица как собственники финансовых ресурсов, перемещаемых в той или иной форме по трансграничной схеме, сами контролируют и их поток, и лежащие в основе сделки. Но этого недостаточно. Финансовые потоки могут приобретать противоречащий закону характер и не полностью соответствовать условиям сделок и соглашений. Это может противоречить интересам взаимодействующих сторон, третьих лиц, государств и международных организаций.

В связи с реальной возможностью движения ресурсов с нарушениями и отрицательными финансовыми последствиями (например, снижается эффективность использования средств) необходим и государственный, и международный контроль. По его результатам, как правило, принимаются меры регулирующего характера. Государственный и международный финансовый контроль связывается с проверкой соблюдения норм права, включая международное право, целевого характера и эффективности использования средств. Финансовый контроль предупреждает масштабные правонарушения, способствует повышению эффективности использования средств.

Контроль, в том числе финансовый, определяется как функция управления и регулирования социально-экономических и финансовых процессов, необходимое звено деятельности, направленной па достижение определенных целей. Целеполагание как функция управления диктует обратную связь действий и результатов этих действий с корректировкой целей. По результатам контроля необходима ответная реакция всей системы управления на ход процесса достижения цели или корректировка цели.

Контроль в полной мере относится к управлению финансовыми потоками при совершении трансграничных (международных) финансовых операций. Такие операции материально незаметны. Поэтому могут быть нарушения, направленные на частичное присвоение общественного богатства в ликвидной форме, в связи с чем необходим надежный контроль законности, целевого характера и эффективности использования денежных фондов и их потоков. Такой контроль называется финансовым.

Понятие «контроль» не из славянской лексики. В его основе два французских слова — role («свиток») и contra («половина»), В Средние века партнеры, договариваясь о сделке, основные условия ее фиксировали на свитке пергамента. Хранимое сторонами и взаимно признаваемое документальное подтверждение и факта сделки, и отраженных в нем условий обеспечивало полноту и неподдельность оговоренных условий соглашения. Этот процесс получил название contrrole (контроль), а иностранное понятие вошло в обиход и в русской речи. Понятие «контроль» трактуется как проверка.

Изначально контроль всегда связывался с проверками, определением соответствия фактической стороны дела договоренностям. Уже многие столетия контроль является реальностью любого процесса управления и заключается не только в проверке исполнения решений, но и в проверке формирования, движения и использования финансовых ресурсов по ряду критериев (полнота, срочность, целевое назначение, законность, соответствие соглашениям и т. д.).

В послевоенный период международный финансовый контроль развивался под влиянием процессов, связанных с итогами Второй мировой войны. Важно было контролировать репарационные потоки, что вытекало из результатов Нюрнбергского процесса. Эти потоки были дополнены реализацией «плана Маршалла», ориентированного на колоссальные вливания средств США в экономику Германии. Был организован соответствующий контроль. Наряду с этим после создания МВФ и в связи с реализацией возможности предоставления международных кредитов требовался контроль осуществления кредитуемых проектов и возврата долгов. Подлежат контролю государственные потоки капитала развитых стран, вывозимого в развивающиеся страны.

Объекты международного контроля — национальные, совместные и межгосударственные организации, участвующие в трансграничных финансовокредитных операциях.

Субъекты контроля — межнациональные контролирующие органы, органы финансового контроля международных организаций.

Предмет контроля — что конкретно контролируется (исполнение бюджетов межгосударственных образований и международных организаций по доходам и расходам, обоснованность смет расходов, легитимность операций; соблюдение уставов организаций, своевременность и полнота поступления доходов, получения и погашения кредитов, адресность, целевой характер, законность и эффективность расходов).

Содержание финансового контроля в деятельности международных и многонациональных организаций формируется в соответствии с Лимской декларацией руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом ИНТОСАИ в 1977 г.[1] Это международная организация финансового контроля, объединяющая высшие органы внешнего государственного финансового контроля различных государств. Все названные органы имеют богатейший опыт внешнего финансового контроля, которым при содействии ИНТОСАИ они могут делиться и учитывать в своей работе лучшие достижения мирового опыта. Декларация содержит рекомендации по использованию опыта членов ИНТОСАИ в формируемой системе международного финансового контроля. В ней предусмотрено, что международные и многонациональные организации, расходы которых покрываются за счет взносов стран-членов, требуют проведения внешней независимой проверки, подобной тем, которые проводятся в отдельных странах.

Организация контроля основана на подчиненности целей и задач контроля эффективному выполнению функций международных и многонациональных организаций, связанных с финансовыми потоками, для решения тех или иных международных (межгосударственных) проблем. Международный опыт контроля постоянно обогащается достижениями в области финансового контроля в отдельных странах. Особенно это относится к аудиту эффективности использования средств международных организаций.

  • [1] Текст Декларации см. в: Контрольно-счетные органы Российской Федерации в вопросах и ответах. М.: Финансовый контроль, 2001. С. 109—114.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой