Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опыт компании «Xerox» по использованию бенчмаркинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Соединенных Штатах создана Международная ассоциация бенчмаркинга, насчитывающая десятки тысяч компаний, занимающихся обменом опытом. При ней работает Биржа бенчмаркинга (The Benchmarking Exchange — ТВЕ), которая, в частности, ежегодно сообщает о бизнес-процессах, наиболее активно прорабатываемых в бенчмаркинге. Ежегодно ТВЕ сообщает о компаниях, наиболее активно работающих в системе… Читать ещё >

Опыт компании «Xerox» по использованию бенчмаркинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые целенаправленно использовать бенчмаркинг начала компания «Rank Xerox» в момент тяжелейшего кризиса в 1979 г. для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими. В это время японские предприятия оказывали сильное конкурентное давление на американские компании, в том числе и компанию «Xerox», которая стала искать причины резкой утраты своей доли рынка копировальных аппаратов. Так, фирма детально исследовала опыт японской компании «Fuji». Топ-менеджеры «Xerox» даже переехали на какое-то время в Японию, чтобы изучить не только технические достижения, но и новшества в области менеджмента, внедренные разными компаниями, в том числе из других сфер бизнеса. Использование этого опыта позволило «Xerox» снизить издержки, повысить производительность труда и т. д. С тех пор бенчмаркинг стал частью бизнес-стратегии «Xerox» .

Чувствуя большие дефекты в своей логистике, специалисты компании обратились за «передовым опытом» в фирму «Л. Л. Бин», занимающуюся продажами готового платья по почте. Используя ее опыт, «Xerox» резко улучшила работу своих складских и транспортных структур.

Известно, что товары, которые запрашиваются чаще, нужно размещать поближе к воротам склада, а те, которые запрашиваются редко, могут лежать себе в дальнем углу. Но простота задачи мгновенно улетучивается, если требуется сохранять какую-то логику размещения товаров по товарным группам, учитывать нестабильность спроса, разные габариты ящиков, необходимость сопоставлять затраты на горизонтальное (вдоль стеллажей) и вертикальное (вверх-вниз по стеллажу) перемещения и еще с десяток различных параметров. Именно поэтому компания «Xerox» заимствовала принципы организации логистики у фирмы «Л. Л. Бин», решившей все перечисленные и прочие проблемы при создании своей системы выполнения почтовых заказов.

В «Xerox» подстраховались, и новый способ поначалу был внедрен только в системе поставки запасных частей для копировальных устройств в сервисные службы. Только затем заимствование было перенесено на основную систему поставок. Первый опыт оказался настолько удачным, что фирма «Xerox» приобрела систему размена и сбора взносов у фирмы «Америкэн Экспресс». Затем штриховое кодирование — у фирмы «Вестингауз» .

Источник: Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке URL: it2b/ru/print2.view3.page209.html.

В настоящее время США являются неоспоримым лидером в институциональных схемах бенчмаркинга. В США, Японии и других странах программы бенчмаркинга развиваются при государственной поддержке. Считается, что благодаря такому обмену опытом выигрывает экономика страны в целом.

Опыт США в области организации бенчмаркинга

В Соединенных Штатах создана Международная ассоциация бенчмаркинга, насчитывающая десятки тысяч компаний, занимающихся обменом опытом. При ней работает Биржа бенчмаркинга (The Benchmarking Exchange — ТВЕ), которая, в частности, ежегодно сообщает о бизнес-процессах, наиболее активно прорабатываемых в бенчмаркинге. Ежегодно ТВЕ сообщает о компаниях, наиболее активно работающих в системе бенчмаркинга как поставщики достижений. Список этих компаний не менее престижен, чем список преуспевающих компаний или компаний с максимальными темпами роста. Информация собирается по опросам тысяч членов ТВЕ, а оценки ранжируются по числу отметивших соответствующую фирму. Среди американских компаний, активно работающих в области бенчмаркинга: «Bank of America», «American Express», «Xerox», «Eastman Kodak», «Ford Motor Company» и др.

В США есть еще одна Международная палата по обмену опытом. Она основана Американским центром качества и производительности (America Productivity Quality Center) в Хьюстоне (штат Техас) и создает «группы общих интересов» из тех, кто интересуется одной и той же проблемой. Палата не только объединяет желающих включиться в систему бенчмаркинга, но и помогает найти желающих обменяться или поделиться опытом, которые самостоятельно не проявляют инициативу.

Источник: Воронов Ю. П. Бенчмаркинг в конкурентной разведке. URL: it2b/ru/print2.view3.page209.html.

На практике наиболее распространены внутренний, внешний (конкурентный), функциональный и общий бенчмаркинг.

Внутренний бенчмаркинг используется в крупных компаниях для выявления резервов путем сопоставления между собой деятельности дочерних фирм или отделений. При внешнем (конкурентном) бенчмаркинге проводится сравнение предприятия с конкурентами, как правило, фирмами-лидерами в рамках одной отраслевой направленности. При функциональном бенчмаркинге одна или несколько функций компании (маркетинг, исследования и разработки, производство, сбыт и т. п.) сопоставляются с аналогичными функциями другой компании, лидирующей в данном функциональном направлении. Общий бенчмаркинг предполагает сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам.

Процесс бенчмаркинга предусматривает выполнение следующих действий:

  • 1) определение объектов для сравнения;
  • 2) выбор лидера для сравнения;
  • 3) установление процедур и методов сравнения;
  • 4) сбор и анализ полученных данных;
  • 5) выявление фактического уровня отставания объекта от лучшей практики;
  • 6) оценивание перспектив внедрения лучшей практики на предприятии;
  • 7) представление результатов бенчмаркинга руководству предприятия и получение одобрения;
  • 8) разработка плана (программы) действий по совершенствованию деятельности;
  • 9) реализация плана и оценивание его результатов.

Реализация основных операций бенчмаркинга должна осуществляться на основе определенных принципов поведения, которым должна соответствовать компания, проводящая бенчмаркинг. В связи с этим для российских предприятий представляется целесообразным опираться на Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой