Что сказала бы Флора?
Старшеклассник от имени красивой лиственницы заявляет о неукротимом стремлении человека к захвату и присвоению: «Мне так хотелось, чтобы людям от моих ветвей и аромата… Я тянулась к солнцу, но… Я знаю, как прочна моя древесина, однако… Хотелось бы, чтобы вы…». Мальчик держит на ладони землянику и «озвучивает» слова этого растения: «Я создана для… Мне хотелось бы, чтобы люди… Когда созревает моя… Читать ещё >
Что сказала бы Флора? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Человечество бездумно уничтожает природу, жадно захватывает ее дары. Коммерческий азарт затмевает разум, и на наших глазах гибнут разные виды растений, исчезают удивительные создания, большие и малые, в мире животных. Если вдруг представить себе, что природа заговорила и сообщила человеку, что она думает про него — нелестные слова мы бы услышали.
Название «Что сказала бы Флора?» — условное название игры. Речь идет о растительном и животном мире на земле (флоре и фауне) и об отношении человека к богатству и красоте природы.
Игра способствует формированию установки ребенка на общение с природой — сейчас, когда он школьник, и потом, когда он взрослый производитель и предприниматель.
Перед детьми предстают отдельные растения или животные в натуральном виде или отраженном. Предлагается вообразить, якобы, появившееся у них умение говорить и озвучить его. Глядя на каждого из нас (мы все — представители человечества, а значит, тоже несем ответственность перед ними за деяния человечества), эти особи выходят на общение:
- • мальчик держит на ладони землянику и «озвучивает» слова этого растения: «Я создана для… Мне хотелось бы, чтобы люди… Когда созревает моя ягода… Много лет назад я… Не понимаю, почему вы… Думаю, что люди могли бы…»;
- • девочка, демонстрируя фотографию тигра и сообщая о погоне за их шкурой браконьеров-коммерсантов, от имени этого великолепного животного заявляет всем присутствующим: «Я думаю, что человек… Мне всегда казалось, что человек как разумное существо… Когда я слышу выстрел ружья…»;
- • старшеклассник от имени красивой лиственницы заявляет о неукротимом стремлении человека к захвату и присвоению: «Мне так хотелось, чтобы людям от моих ветвей и аромата… Я тянулась к солнцу, но… Я знаю, как прочна моя древесина, однако… Хотелось бы, чтобы вы…»
Всякий диалог требует ответа. Теперь после слов флоры и фауны предоставляется слово всем присутствующим: «От имени человека я…».
Предостережение. Обязательно соблюдается право свободы слова и свободы мнений. Никто не осуждается или осмеивается в его речах. Тогда дети смогут свободно осмысливать проблему взаимоотношений «Человек — Природа». Ни в коем случае нельзя превращать игру в судилище. Ее граница — выслушать и откликнуться.
При сегодняшних технических средствах эту игру легко и просто организовать — тогда все внимание направляется на философическое содержание духовной деятельности детей.