Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сексуальное развитие в возрасте от 2 до 5 лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На пятом году 80% детей имеют устойчивые полоролевые представления, хотя основные признаки различения пола — одежда, волосы, голос, лицо. Базовая половая идентичность, связанная с психофизиологическими особенностями, формируется к трем годам. Дальнейшее развитие идентичности совершается на личностно-эмоциональном и познавательном уровнях, что выражается в формировании персональной идентичности… Читать ещё >

Сексуальное развитие в возрасте от 2 до 5 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К двум годам большинство детей начинают понимать, кто они — мальчик или девочка. Их начинают интересовать отдельные части тела, а большинство детей уже ощущают (если не почувствовали этого раньше), что раздражение половых органов приятно. Сначала в эту игру ребенок играет сам с собой, а затем начинается игра «в доктора» или «покажи ты мне, а я тебе». Одни дети раздражают свои половые органы руками, другие используют для этого игрушки, подушки.

Общение с трехгодовалыми детьми показывает, что они знают, какие приятные ощущения приносит генитальная стимуляция, но при этом эти чувства не определяются как эротические или сексуальные (дети просто еще не понимают этого). Примерно с этого же возраста дети начинают осознавать, что родителям не нравится эта игра. Они не могут понять, почему ко всем остальным частям тела родители относятся хорошо, а к этим плохо. В этот период нужно научить ребенка правильно вести себя в обществе (не демонстрировать свои гениталии и не «играть ими в общественных местах»). Но, к сожалению, часто воспитание сводится к полному запрещению сексуального экспериментирования: «Не трогай там, это нехорошо!», а порой и просто без слов отталкивают руку ребенка. Этот отрицательный сигнал может закрепиться и стать одной из причин последующих сексуальных затруднений. Постепенно ребенок начинает считать эти места «грязными» — ведь именно об этом ему все время твердят, когда приучают к чистоплотности: «Вытирайся как следует» или «Мой руки после туалета!». Так, при помощи взрослых у ребенка может сформироваться отрицательное отношение к половым органам. Родители, заботясь лишь о здоровье сына и дочери, совсем упускают из вида этот психологический аспект. В возрасте четырех лет у малышей уже возникает вопрос, откуда берутся дети? И опять родители очень по-разному реагируют на это: одни объясняют спокойно, другие теряются и стараются уйти от ответа. Дети очень хорошо улавливают состояние родителей в этот момент и стараются либо вообще больше не задавать этот вопрос, либо, наоборот, постоянно пристают с ним к родителям, получая явное удовольствие, когда те приходят в замешательство.

Дети четырех лет обычно имеют смутное, не совсем реальное представление о сексе. Некоторые из них абсолютно уверены, что детей приносит аист, другие, получившие более реальное объяснение, формируют свое собственное мнение по этому вопросу. Детям, посещающим детские учреждения, нередко приходится сталкиваться с ситуациями сексуального характера. Как мальчики, так и девочки с большим интересом наблюдают друг за другом в туалетной комнате и душе. В это же время появляется желание повторять новые «плохие» слова — вполне обычное явление, беспокоящее родителей гораздо больше, чем педагогов.

На пятом году 80% детей имеют устойчивые полоролевые представления, хотя основные признаки различения пола — одежда, волосы, голос, лицо. Базовая половая идентичность, связанная с психофизиологическими особенностями, формируется к трем годам. Дальнейшее развитие идентичности совершается на личностно-эмоциональном и познавательном уровнях, что выражается в формировании персональной идентичности и половых ролей, отражающих системы отношений со средой и людьми своего и противоположного пола. В динамике формирования половых ролей и половой идентичности можно выделить три основных периода: половых различий, номинативного пола, полоролевой идентификации.

Критические точки приходятся примерно на три года (первичная половая идентичность) и 5—6 лет (система половой идентичности). Именно после пяти—шести лет трудно бывает исправить многие погрешности полоролевого воспитания.

В возрасте пяти лет в детском саду у мальчиков и девочек начинает появляться чувство смущения по отношению друг к другу и сексуальные игры становятся все реже.

В это время дети интересуются новыми неизвестными словами, которыми называют их половые органы. Малыши с большим вниманием прислушиваются к анекдотам на эту тему, рассказываемым ребятами постарше. И хотя пятилетний ребенок может и не понимать смысла рассказанного, он охотно смеется.

Примерно в это же время у ребенка начинает складываться понятие об интимных отношениях. За основу берутся отношения между родителями, свидетелями которых становятся дети. Если ребенок видит, что родители относятся друг к другу с лаской и нежностью, обнимают, целуют друг друга, то у него формируется отношение к интимности как к чему-то приятному. Возможен обратный вариант: родители ссорятся, кричат, у ребенка складываются негативные представления об интимных отношениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой