Выводы.
Моделирование бизнес-процессов.
Часть 2
На рис. 6.44 приведен перечень пакетов работ в рамках этапа совершенствования процессов в цикле управления бизнес-процессами. Эти активности измеряются и упорядочиваются по двум показателям: 1) степень важности задач; Мероприятия по совершенствованию процессов реализуются, как правило, в виде проектов, которые должны выполняться слаженной и квалифицированной командой. Для каждого проекта… Читать ещё >
Выводы. Моделирование бизнес-процессов. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На рис. 6.44 приведен перечень пакетов работ в рамках этапа совершенствования процессов в цикле управления бизнес-процессами. Эти активности измеряются и упорядочиваются по двум показателям: 1) степень важности задач;
2) объем ресурсов для выполнения этих задач. Из диаграммы очевидно, какие из работ требуют существенных ресурсов, а что можно выполнить достаточно быстро и с меньшими затратами.
На этапе совершенствования при разработке целевых процессов принимается во внимание их реализуемость, а также возврат инвестиций (ROI) и показатель затраты/выгоды, более детально специфицируются и оцениваются потенциальные преимущества, идентифицируются «быстрые победы», которые могут быть немедленно реализованы. Управленческие решения, основанные на более детальном анализе ROI и соотношения затраты/выгоды, принимаются более обоснованно, что позволяет эффективно спланировать внедрение.
Рис. 6.44. Пакеты работ на этапе совершенствования — степень важности задач и требуемые ресурсы
Мероприятия по совершенствованию процессов реализуются, как правило, в виде проектов, которые должны выполняться слаженной и квалифицированной командой. Для каждого проекта необходимо иметь четкий план реализации.
Важным моментом является то, что с окончанием этапа совершенствования работа по оптимизации процессов не заканчивается. Спроектированные процессы «как должно быть» далее предстоит внедрить в жизнь, настроить их и убедиться, что поставленные в самом начале цели совершенствования достигаются. Кроме того, необходимо спланировать, организовать и постоянно проводить специальные мероприятия по поддержанию и развитию достигнутого состояния процессов (что и происходит в компаниях с высоким уровнем зрелости). Если этого не сделать, то рано или поздно полученные улучшения процессов будут утрачены, так как процесс, как спортсмен, без поддержки теряет свою «физическую форму». В гл. 7 рассматриваются основные моменты, связанные с реализацией этих задач.
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. Какой практический смысл несут «быстрые победы»?
- 2. Чем определяется содержание Концепции совершенствования?
- 3. Проведите верификацию процессов по целям в организации, в которой вы работаете.
- 4. Приведите примеры требований и ограничений к проекту по совершенствованию бизнес-процессов.
- 5. Сформулируйте отличие процессно-ориентированной организационной структуры от функциональной.
- 6. Какие задачи, как правило, приходится решать в ходе внедрения процессов «как должно быть»?
- 7. Какие факторы влияют на принятие решений о реализации тех или иных мероприятий по совершенствованию процессов?