Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Права на средства индивидуализации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отменен запрет включения в фирменные наименования юридических лиц наименований международных и межправительственных организаций (исключен поди. 3 и. 4 ст. 1473); источники правовой регламентации возможности и порядка включения в фирменные наименования обозначений, связанных с Российской Федерацией, наименованиями ее субъектов, а также официальными наименованиями органов государственной власти… Читать ещё >

Права на средства индивидуализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

101. Уточнено количество фирменных наименований различных видов и на различных языках, которые должно и может иметь юридическое лицо (п. 3 ст. 1473).

102. Отменен запрет включения в фирменные наименования юридических лиц наименований международных и межправительственных организаций (исключен поди. 3 и. 4 ст. 1473); источники правовой регламентации возможности и порядка включения в фирменные наименования обозначений, связанных с Российской Федерацией, наименованиями ее субъектов, а также официальными наименованиями органов государственной власти определяются теперь еще и абз. 2 и. 1 ст. 54 ГК, который не вполне согласован с последним абзацем п. 4 ст. 1473 ГК: по нему «включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации», а по абз. 2 п. 1 ст. 54 — еще и «…в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации».

103. Уточнено, что деятельность юридического лица, осуществляемая иод фирменным наименованием, не соответствующим требованиям ГК, не может рассматриваться в качестве такого нарушения, которое могло бы послужить основанием для его принудительной ликвидации (п. 5 ст. 1473).

104. В число способов использования фирменного наименования добавлено использование его в сети Интернет (п. 1 ст. 1474); такое же добавление сделано применительно к способам использования коммерческих обозначений (п. 1 ст. 1539).

105. Добавлена новая возможность устранения нарушения права на фирменное наименование — как и прежде можно прекратить его использование, но теперь еще можно и изменить, причем выбор осуществляется обязанным лицом — нарушителем (и. 4 ст. 1475).

106. Последний абзац п. 1 ст. 1483 «развился» в новый самостоятельный пункт (п. 1.1), устанавливающий ныне два (вместо прежнего одного) предела применения норм п. 1 указанной статьи, запрещающих регистрировать в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью. Эти запрещения не применяются в том случае, если охватываемые ими обозначения все-таки приобретают различительную способность либо в процессе их использования, либо за счет того, что образуют друг с другом систему (комбинацию).

107. По общему правилу, зафиксированному теперь в и. 10 ст. 1483 (и отчасти — в п. 2 ст. 1486), регистрации товарных знаков, сходных с зарегистрированными до степени смешения (как и использование зарегистрированных товарных знаков в виде измененном, но не меняющем их существа), недопустимы. Но абз. 5 п. 6 ст. 1483 всегда делал из этого правила исключение для случая, когда имеется согласие правообладателя зарегистрированного знака на такую регистрацию. Теперь к нему добавилось еще и условие о том, чтобы такая регистрация не стала причиной введения потребителей в заблуждение (абз. 5 п. 6 ст. 1483); там же добавлено указание, что согласие правообладателя по данному абзацу является безотзывным, а в следующем абзаце (абз. 6) указанного пункта — исключено применение данных правил к коллективным товарным знакам.

108. Уточнено, что правила п. 9 ст. 1483 (и подп. 6 п. 2 ст. 1512), сформулированные применительно к тождественным обозначениям, применяются еще и к обозначениям, сходным с перечисленными в нем до степени смешения (последний абзац указанного пункта).

109. Скорректировано описание содержания лицензионного договора на товарный знак (конец п. 1, новый п. 1.1 ст. 1489).

110. Уточнен порядок исчисления 10-летнего срока действия исключительного права на товарный знак, зарегистрированного по выделенной заявке (см. о ней п. 2 ст. 1502) — он исчисляется с даты подачи заявки первоначальной, а не оформления выделенной (п. 1 ст. 1491).

111. Введена процедура публикации сведений о поданных заявках на товарные знаки и расписано, что происходит после публикации (абз. 2 и 3 ст. 1493).

112. К двум вариантам решений, которые федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может принять по существу заявленного к регистрации товарного знака (зарегистрировать или отказать) добавлены третий и четвертый — о предоставлении правовой охраны товарному знаку на территории РФ в соответствии с международными договорами или об отказе в ее предоставлении (п. 2 ст. 1499, п. 1 ст. 1500, п. 4 ст. 1512, п. 5 ст. 1514).

113. Сделано обязательным уведомление заявителя об отрицательном результате экспертизы заявленного обозначения с нс менее, чем шестимесячным ожиданием его возражений по этому поводу, подлежащих учету при принятии окончательного решения по заявке (п. 3 ст. 1499).

114. Нормы об НМПТ распространены на обозначения, которые «…позволяют идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержат наименования этого объекта (!), стали известными в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 1516» (см. абз. 2 указанного пункта).

115. Уточнено, что право использования одного и того же НМПТ может принадлежать одновременно многим лицам и удостоверяться многими различными свидетельствами (п. 2 ст. 1518, п. 1 ст. 1535, п. 3 ст. 1536), в том числе выдаваемыми по нескольким различным «параллельным» заявкам, или одной «общей» заявке, исходящей одновременно от нескольких заявителей (абз. 2 п. 2, абз. 2 п. 5 ст. 1522).

116. Прежде исчерпывающий перечень способов использования НМПТ из п. 2 ст. 1519, теперь сделай открытым.

117. Абзацы 4 и 5 п. 5 ст. 1522 прямо установили, что вопрос о том, действительно ли заявитель, подавший заявку на использование НМПТ, производит соответствующие товары, относится к компетенции федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а не к бремени доказывания заявителя. Последний может приложить к своей заявке заключение уполномоченного органа власти, но может этого и не делать — в последнем случае регистрирующий орган обязан сам такое заключение запросить, а отказывать на этом основании в выдаче свидетельства не имеет права. То же самое происходит и при продлении действия свидетельства (п. 2 ст. 1531) и при внесении изменений в данные регистрации (п. 2 ст. 1532).

118. Введена процедура публикации сведений о поданных заявках на НМПТ и расписано, что происходит после публикации (п. 9 ст. 1522).

119. К числу оснований прекращения правовой охраны НМПТ в Российской Федерации отнесено одно новое — прекращение правовой охраны НМПТ в стране происхождения товара, т. е. в стране, где это место находится (подп. 2 п. 1 ст. 1536). Прежде «сидевшее» в этом подпункте иное основание — «…утрата иностранным юридическим лицом, иностранным гражданином или лицом без гражданства права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара» — теперь отнесено к числу оснований прекращения действия свидетельства об исключительном праве на НМПТ и «сидит» в подп. 6 п. 2 ст. 1536.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой