Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дСзинформирования. 
Π”Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это способ воздСйствия, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ прСдоставлСнии адрСсату Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… свСдСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вводят Π΅Π³ΠΎ Π² Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ истинного полоТСния Π΄Π΅Π». Говоря ΠΎ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнтС управлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ, слСдуСт ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лоТь ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мноТСство Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ: 1] Meyerhojf А. Π•. The strategy of persuasion. The use of advertising skills… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дСзинформирования. Π”Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это способ воздСйствия, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ прСдоставлСнии адрСсату Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… свСдСний, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ вводят Π΅Π³ΠΎ Π² Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ истинного полоТСния Π΄Π΅Π».

Π‘ΠΈΠ»Π° Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ принятия ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ извСстна ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π° — Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ достигнута. АмСриканский спСциалист Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹ Артур ΠœΠ΅ΠΉΠ΅Ρ€Π³ΠΎΡ„ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π‘тратСгия Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ» ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚: «ΠŸΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ таковая Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρƒ. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… комбинациях ΠΈΠ· ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… истин, полуистин ΠΈ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΉ Π»ΠΆΠΈ»[1].

Иногда ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ источники ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ якобы ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Ρƒ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. НапримСр, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Ρ‹ листовки с ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½ΠΎΠΌ листовок Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° содСрТала полоТСния, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ для элСктората. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ примСнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° являСтся выпуск листовки Π·Π° ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΡŒΡŽ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΠΎΠ² с ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎ ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ своСй ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ мСроприятиС Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ дСнь, Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ для Π°Π³ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ «ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅», ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ это мСроприятиС, Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ опровСрТСния.

Говоря ΠΎ Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнтС управлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ, слСдуСт ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лоТь ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ мноТСство Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ:

  • β€’ приписываниС ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… качСств;
  • β€’ искаТСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… событий;
  • β€’ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • β€’ пСрСтасовка Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • β€’ чистый вымысСл.

Π‘ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ нСдостовСрной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ прСднамСрСнности, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ сфСрС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — бизнСсС, экономикС, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ часто Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ искаТСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуто прСимущСство. ИмСнно поэтому ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° всСгда ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. ОсобСнно часто нСистинной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ сопСрничСства, Π²Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, столкновСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов. Она часто примСняСтся для достиТСния ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π΅Π³ΠΎ дискрСдитации, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ввСдСния Π² Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

  • [1] Meyerhojf А. Π•. The strategy of persuasion. The use of advertising skills infighting cold war. N. Y., 1965. P. 105.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ