Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Придумывание арифметических задач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Испытуемым давался ряд чисел, из которых они должны были выбрать как можно большее количество групп чисел (три числа и пять чисел) и составить с этими числами арифметические задачи. При этом ставилось условие, что и в условии, и в ответе должны фигурировать только выбранные ими числа. Задача имела два уровня сложности: задача первого уровня сложности содержала ряд из одиннадцати чисел (8, 12, 41… Читать ещё >

Придумывание арифметических задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Испытуемым давался ряд чисел, из которых они должны были выбрать как можно большее количество групп чисел (три числа и пять чисел) и составить с этими числами арифметические задачи. При этом ставилось условие, что и в условии, и в ответе должны фигурировать только выбранные ими числа. Задача имела два уровня сложности: задача первого уровня сложности содержала ряд из одиннадцати чисел (8, 12, 41, 4, 52, 18, 5, 29, 13, 47, 16), задача второго уровня сложности содержала ряд из двадцати чисел (30, 13, 11, 32, 17, 21, 7, 4, 44, 56, 19, 68, 49, 3, 8, 37, 40, 12, 27, 81). В тесте первого уровня сложности предлагалось выбирать группы по три числа, в тесте второго уровня сложности — группы по пять чисел. Показателем уровня развития творческого решения являлось количество верно выбранных групп чисел.

Так же, как и предыдущая, эта методика имеет ограничение: испытуемые должны хорошо владеть счетным навыком.

Поэтому методика проводилась на всей экспериментальной выборке, кроме первых классов.

Диагностика уровня развития логических операций.

Для изучения уровня развития логических операций использовался тест, разработанный Э. Ф. Замбацявичене [77]. Он был составлен по принципу, использованному Р. Амтхуэром, и включает 4 субтеста по 10 проб в каждом. Первый субтест позволяет выявить осведомленность; второй—умение классифицировать; третий—умение обобщать; четвертый— подбирать аналогии. Тест проводился групповым способом. Бланки заданий к тесту даны в приложении 5. По данным Л. И. Переслени и Л. Ф. Чупровой, тест достаточно информативен для изучения особенностей словесно-логического мышления в начальной школе.

Методика отрабатывалась на всех школьниках начальной школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой