Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели воспитания и обучения и пути их достижения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программа была очень насыщенной, но уроки чередовались с отдыхом. В Уставе особо оговаривалось, что распределение часов для занятий приблизительное, их можно изменять, придерживаясь главного правила: воспитанники никогда не должны бездельничать. В воскресные и праздничные дни воспитанники присутствовали на богослужении. Окончательный курс состоял из: а) нравственных наук; б) физических наук; в… Читать ещё >

Цели воспитания и обучения и пути их достижения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лицей был создан по проекту видного государственного деятеля М. М. Сперанского. Он сам и другие прогрессивные люди того времени, в частности директор Лицея В. Ф. Малиновский, стремились к воспитанию нового поколения, способного впоследствии осуществить преобразование России. Царское правительство поддерживало их, преследуя лишь практическую цель: подготовить высокообразованных чиновников для административного, судебного и дипломатического поприща. Цели и содержание работы Лицея были определены Уставом. В нем отмечалось, что Лицей учреждается с целью образования юношества для государственной службы и что Лицей приравнивается к российским университетам.

Предусматривалось общее образование (без специализации), но с преобладанием гуманитарных наук. Так, в частности, кроме языков, изучались математические и физические науки, исторические науки, первоначальные основания изящной словесности, правила риторики, изящные искусства и гимнастические упражнения, также чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание. Давались понятия о гражданской архитектуре и искусстве.

Окончательный курс состоял из: а) нравственных наук; б) физических наук; в) математических наук; г) истории; д) словесности; е) изящных искусств; ж) гимнастических упражнений.

Программа была очень насыщенной, но уроки чередовались с отдыхом. В Уставе особо оговаривалось, что распределение часов для занятий приблизительное, их можно изменять, придерживаясь главного правила: воспитанники никогда не должны бездельничать. В воскресные и праздничные дни воспитанники присутствовали на богослужении.

Многообразными были физические упражнения: плавание, зимой катание на коньках, верховая езда, фехтование, танцы.

Одним из воспитательных средств являлось искусство. Во время отдыха воспитанники занимались рисованием, музыкой, пением, в том числе духовным. К этому добавлялись занятия литературой, или «изящными письменами». Музыка и пение были любимым занятием: воспитанники давали концерты, на которых кроме товарищей, учителей и служащих Лицея присутствовали родители, родственники, знакомые. После концерта часто давалось театральное представление. Вечера обыкновенно кончались танцами. Пьесы не только разыгрывались, но и сочинялись самими воспитанниками.

Обучение в Лицее возлагалось на профессоров. С тридцатью воспитанниками занимались шесть профессоров, а еще были адъюнкты[1] и учителя.

Исходя из успехов учащихся в науках, их нравственности и поведения, специальная конференция профессоров решала, с каким классом кто из лицеистов удостаивается выпуска в государственную службу, и через министра просвещения представляла свое заключение на усмотрение императора. Курс обучения заканчивался торжественным собранием всего Лицея, здесь лучшие воспитанники читали свои сочинения, назывались лицеисты, удостоившиеся награды. Фамилии и награды публиковались в ведомостях Москвы и Санкт-Петербурга.

  • [1] Адъюнкт — помощник профессора.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой