Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Абстракция, адаптация, аксиома, активность, анализ, анализатор, ассоциация, ведущая деятельность, влечение, воля, высшие психические функции, гештальт, гипотеза, дедукция, депрессия, детерминизм, задача, значение, зона ближайшего развития, изоляция, инстинкт, интерес, информация, интериоризация, интроверт, когнитивные процессы, комплексы неполноценности, личностный смысл, наследственность… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Ответы на какие вопросы позволяют получить представления о методологических основах науки вообще и психологии в частности?
  • 2. В чем проявляется особенность психики как свойства тела?
  • 3. В чем различие предмета исследования следующих психологических школ: бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа?
  • 4. Какие этапы экспериментального исследования прошла в своем развитии классическая психология?
  • 5. Сопоставьте понятия «психический рост» и «психическое развитие».
  • 6. Какие из направлений современной психологии развиваются в рамках гуманитарного знания? Свой ответ обоснуйте.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  • 1. Без сомнения, в детстве вы восхищались героем романа Д. Дефо Робинзоном Крузо. Не прошли мимо вас и герои романа Ж. Верна «Дети капитана
  • 39

Гранта». Напомним, что в наказание за совершенные злодеяния один из персонажей этого произведения, Айртон, был высажен на необитаемый остров. Капитан распорядился оставить ему несколько ящиков с консервами, одежду, инструменты, оружие, а также запас пороха и пуль, полагая, что ежедневный труд позволит преступнику переродиться. У него было все необходимое, даже книги. В отличие от Робинзона Круза, который остался «без ничего» на необитаемом острове.

Однако, когда герои другого романа Ж. Верна «Таинственный остров» через много лет нашли Айртона, он уже потерял человеческий облик, превратился в «белую обезьяну», в то время как Робинзону Крузо, оказавшемуся в условиях более сложных, чем Айртон, удалось сохранить свой интеллект и человеческое достоинство.

  • • Почему не оправдалась надежда капитана на то, что Айртон благодаря труду переродится?
  • • Почему Робинзон Крузо остался человеком?
  • • Насколько достоверно с психологической точки зрения описали поведение человека в условиях многолетнего одиночества Ж. Верн и Д. Дефо?
  • 2. Сравните судьбы двух девочек.
  • • В Индии в 1920 г. один врач обнаружил в волчьем логове вместе с выводком волчат двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, которой на вид было около семи лет, прожила еще десять лет. Долгое время она ходила на четвереньках, лакала из тарелки, а мясо брала с пола. Когда к ней подходили люди, она по-волчьи скалила зубы и рычала. Девочка хорошо видела в темноте, боялась яркого света и огня. Днем она спала, сидя на корточках в углу комнаты, лицом к стене. Два года потребовалось для того, чтобы научить ее стоять, и шесть лет — чтобы ходить. Но она по-прежнему бегала на четвереньках. Девочка выучила около ста слов. К семнадцати годам она достигла уровня умственного развития четырехлетнего ребенка.
  • • Однажды французская экспедиция, возвращаясь из глухих лесов Центральной Америки, привезла в Париж брошенную на произвол судьбы маленькую девочку из самого отсталого племени гваякилов. Девочка довольно быстро адаптировалась в совершенно новых для нее условиях, успешно окончила школу, превратилась в интеллигентную женщину. Ее умственное развитие соответствовало уровню окружающих ее ровесников.

Чем, по вашему мнению, можно объяснить такие различия в психическом развитии этих девочек?

  • 3. Перед вами список используемых в психологии понятий. Распределите эти понятия по источникам попадания в психологию: бытовой язык, родственные дисциплины, методология науки, специальные термины:
  • 40

абстракция, адаптация, аксиома, активность, анализ, анализатор, ассоциация, ведущая деятельность, влечение, воля, высшие психические функции, гештальт, гипотеза, дедукция, депрессия, детерминизм, задача, значение, зона ближайшего развития, изоляция, инстинкт, интерес, информация, интериоризация, интроверт, когнитивные процессы, комплексы неполноценности, личностный смысл, наследственность, научение, невроз, нервная система, онтогенез, отчужденность, память, поведение, постулат, психоанализ, психофизиологические задатки, принцип, развитие, рефлекс, самоактуализация, сензитивность, тест, факт, филогенез, эгоцентризм, экстраверсия.

ЛИТЕРАТУРА

Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.

Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Введение в человеко-знание. М.: Российский гос. туманит, ун-т, 1994.

Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. М.: Российское психологическое общество, 1999:

Келер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии.

Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм.

Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни.

Хрестоматия по психологии и педагогике / Сост. Н. Г. Милорадова. Жуковский: Линк, 2000:

Адлер А. Наша цель и целеустремленность.

МаслоуА. Самоактуализация.

Фромм Э. Человек — волк или овца?

Юнг К. Проблема души современного человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой