Проведение различий между видами инноваций
Продуктовые и маркетинговые инновации. Основное различие между продуктовыми и маркетинговыми инновациями состоит в том, что в первом случае изменению подвергаются функциональыне или потребительские характеристики продукта, а во втором они остаются неизменными, хотя может измениться дизайн продукта. В некоторых случаях, когда изменение функциональных или потребительских характеристик… Читать ещё >
Проведение различий между видами инноваций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дня проведения обследований важно правильно провести различие между видами инноваций в пограничных случаях. Однако в некоторых случаях инновации по своим характеристикам могут относиться к нескольким категориям. Так, предприятие может вводить в производство новый продукт, что потребует одновременной разработки нового производственного процесса. В этом случае «Руководство Осло» рекомендует включать это изменение в обе категории — продуктовой и процессной инновации. Если же вывод на рынок нового продукта потребовал также изменения организации бизнеса, то инновация должна включаться также в категорию организационных.
Продуктовые и процессные инновации. Различие между продуктом и процессом очевидно в случае товаров, однако не столь ясно в случае услуг, когда производство, доставка и потребление могут происходить одновременно. Руководство предлагает следующие правила различения:
- • если инновация предполагает улучшение характеристик самой услуги, ее следует относить к продуктовым;
- • если инновация предполагает улучшение методов, обрудования или навыков, используемых при оказании услуги, ее следует относить к процессным;
- • если инновация предполагает улучшения в обеих областях, се следует относить к обеим категориям.
Продуктовые и маркетинговые инновации. Основное различие между продуктовыми и маркетинговыми инновациями состоит в том, что в первом случае изменению подвергаются функциональыне или потребительские характеристики продукта, а во втором они остаются неизменными, хотя может измениться дизайн продукта. В некоторых случаях, когда изменение функциональных или потребительских характеристик сопровождается изменением вида или упаковки продукта, инновацию следут включать в обе категории.
Продуктовые инновации в сфере услуг и маркетинговые инновации. Основным критерием различия между продуктовой инновацией в сфере услуг и маркетиновой инновацией является ее содержание: в первом случае речь идет о продукте, поскольку услуга также является продуктом, а во втором — о методе маркетинга. Это различие во многом обусловлено характером деятельности предприятия. Так, для коммерческого предприятия введение электронной торговли является маркетинговой инновацией. С другой стороны, для предприятий, уже занимающихся электронной торговлей, улучшение возможностей сайта является продуктовой инновацией.
Некоторые инновации в сфере услуг могут быть отнесены к обеим категориям. Так будет, например, в случае внедрения предприятием новой операционной системы продаж и обслуживания, включающей как новый способ маркетинга продуктов (например, прямая продажа), так и предложение дополнительных услуг (например, ремонта и получения информации о продукте).
Процессные и маркетинговые инновации. Как процессная, так и маркетинговая инновация предполагают введение новых методов перемещения информации и товаров, однако их цели различаются. Процессная инновация направлена на снижение себестоимости производства или повышение качества продукции, а маркетинговая — на повышение объема продаж или увеличение доли рынка.
Пограничным случаем в этом плане является маркетинговая инновация, предполагающая введение новых каналов сбыта, поскольку при этом могут также использоваться новые методы логистики. Если инновация направлена одновременно на увеличение объема продаж и снижение стоимости дистрибуции, она должна включаться в обе категории.
Процессные и организационные инновации. Проведение различия между процессной и организационной инновацией представляет собой наиболее распространенный пограничный случай при проведении обследований, поскольку они обе направлены среди прочего другого на снижение издержек за счет введения новых форм организации производства, доставки и внутренней структуры предприятия. Поэтому во многих случаях инновации включают в себя признаки обеих категорий.
При проведении различия следует исходить из предмета деятельности: процессные инновации предполагают главным образом введение в производственный процесс нового оборудования, ПО, особых технологий или процедур, в то время как организационные инновации имеют дело в основном с людьми.
Маркетинговые и организационные инновации. Пограничным случаем здесь является инновация, предполагающая одновременно введение новых методов организации и маркетинга. В этом случае ее следует включать в обе категории. В случае, однако, если инновация затрагивает только сферу сбыта (например, объединение отдела продаж с другими отделами), но нс предполагает введения новых методов маркетинга, ее следует включать только в категорию организационных инноваций [76,53−56].