Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы выработки и адаптации бизнес-идей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Популярным методом является мониторинг Ишпернета/Рунета (изучение статистики запросов по интересующей проблеме в региональном и ретроспективном аспектах). Он позволяет выявить и изучить тренды, понять, есть ли интерес к продукту, выявить неудовлетворенные проблемы потенциальных потребителей. Для этого подойдут бесплатные сервисы: wordstat.yandex.ru (для его использования нужно завести ящик… Читать ещё >

Методы выработки и адаптации бизнес-идей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приведем аппарат методов выработки и адаптации бизнес-идей.

Метод исторической аналогии основан на установлении и использовании аналогии объекта бизнес-идеи с одинаковым по природе объектом, но опережающим первый в своем развитии. Например, можно составить прогноз развития бизнеса на основе наблюдений за развитием аналогичной компании, но начавшей работать ранее. Условиями применения этого метода является правильный выбор объектов сопоставления и выполнение поправки на текущее состояние бизнес-среды.

Авторство соотносят с именем Герберта Спенсера — английского философа и социолога, основателя органической школы в социологии, который в своей работе «Принципы социологии» (1876—1896) рассматривает ряд аналогий между биологическим и социальным организмом. Он считал, что «полезное прошлого превращается в прекрасное настоящего»1.

Метод анализа динамики патентования основан на оценке изобретений (по принятой системе критериев) и исследовании динамики их патентования. Метод дает доступ к новым технологиям, материалам.

Опережающий метод прогнозирования основан на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научнотехнических достижений в общественной практике.

В отличие от прогнозирования форсайт основывается на формировании желаемого развития событий, потому его еще называют самосбывающимся прогнозом. В переводе с английского foresight означает «взгляд в будущее, предвидение, предусмотрительность». Этот термин ввел в оборот писатель-фантаст Герберт Уэллс в 1930 г., предложив ввести специальность «профессор предвидения», задача которого — анализировать движение научной мысли и находить применение будущим технологическим открытиям[1][2]. Окончательно метод оформился в 1960;е гг. в процессе исследований перспектив различных направлений научно-технического прогресса, проводимых американской корпорацией RAND Corporation (от англ, research and development — «исследования и разработка»).

Сегодня форсайт используется как методология «формирования» будущего. Это систематический процесс оценки среднеи долгосрочных перспектив инновационного развития, выявления технологических прорывов, социальных процессов, способных наиболее активно воздействовать на экономику и общество[3]. Попасть в тренд — значит получить новые технологии, а вместе с ними конкурентные преимущества и перспективный рынок.

В процесс разработки форсайт-ироектов вовлекают всех стейкхолдеров: общественные организации, промышленные предприятия, исследовательские центры, неправительственные фонды, граждан и т. д.

Популярным методом является мониторинг Ишпернета/Рунета (изучение статистики запросов по интересующей проблеме в региональном и ретроспективном аспектах). Он позволяет выявить и изучить тренды, понять, есть ли интерес к продукту, выявить неудовлетворенные проблемы потенциальных потребителей. Для этого подойдут бесплатные сервисы: wordstat.yandex.ru (для его использования нужно завести ящик на Яндекс, почте) и (или) Google trends. Задав ключевое слово, пользователь получает динамику поисковой активности.

Например, в условиях падения покупательной способности населения возникла идея предложить автовладельцам услугу автомойки самообслуживания. Зададим ключевую фразу «автомойка самообслуживания».

В Google trends (рис. 2.2) можно отследить сегодня динамику поисковой активности с 2004 г., выбрать страну, период и категорию поиска. Так, по графику видно, что интерес к автомойкам самообслуживания появился в 2013 г. и сейчас возрастает. До этого данная услуга никому не была нужна. Наибольшей популярностью данная услуга пользуется в СанктПетербурге (он берется за 100% как база для сравнения) и в Москве.

Динамика поисковой активности в Google trends.

Рис. 2.2. Динамика поисковой активности в Google trends

Инструмент wordstat.yandex.ru кроме графика («История запросов») дает еще и статистику по похожим запросам, что также может навести на свежую идею (рис. 2.3).

Динамика поисковой активности в wordstat.yandcx.ru.

Рис. 23. Динамика поисковой активности в wordstat.yandcx.ru.

Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 1930;х гг. Его автор — Алекс Ф. Осборн, журналист, основатель рекламного агентства BBDO (Batten, Barton, Durstine & Osborn), его первая публикация — книга «Как придумывать» (1942). Широкому кругу специалистов метод стал известен с выходом книги А. Осборна «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого решения проблемы» в 1953 г.*.

Целью этого метода является придумать как можно больше бизнесидей, отвечая на поставленный вопрос, и записать их в так называемом листе активности. Коллективное обсуждение заставляет активнее работать мышление и стимулировать творческий процесс.

Далее необходимо выбрать из них «рабочие идеи», используя заранее установленные критерии, по каждой из «рабочих идей» перечислить их плюсы и минусы. И наконец выбрать свою бизнес-идею, подлежащую реализации.

Работу целесообразно выполнять в таблицах Excel (рис. 2.4).

Пример документа Excel для фиксации результатов мозгового штурма.

Рис. 2.4. Пример документа Excel для фиксации результатов мозгового штурма.

  • [1] Богомолов Л. С., Мельвиль Ю. К., Нарский И. С. Буржуазная философия кануна и началаимпериализма. М.: Высшая школа, 1977.
  • [2] Соколов А. Предвидение стратегических решений // Финансовая газета. 29.09.2011.URL: http://fingazeta.ru/opinions/predvidenie-strategicheskih-resheniy-172 644/
  • [3] Гохберг Л. М. Будущее как стратегическая задача // Форсайт. 2007. Т. 1. № 1. URL: https://foresight-journal.hse.ru/data/2011/11/11/1 208 181 006/4−5.pdf
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой