Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегия обеспечения качества производства товаров / оказания услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Международных стандартов ИСО СМК серии 9000, которые описывают основные элементы системы качества. Состав этих элементов различается в зависимости от сферы деятельности предприятий. Так, для предприятий сферы услуг рекомендованы нормы стандарта ИСО 9004; для предприятий, осуществляющих полный цикл выпуска продукции, — ИСО 9001; для предприятий, изготавливающих продукцию по технической… Читать ещё >

Стратегия обеспечения качества производства товаров / оказания услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данном разделе производственного плана должны быть кратко отражены усилия бизнеса по обеспечению качества продукции (политика предприятия в области качества).

В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 качество — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Обеспечение качества выпускаемой продукции является одной из важных функций организации производства, поскольку оно в значительной степени связано с конкурентоспособностью предприятия на рынке аналогичных товаров/услуг. Реализация этой функции осуществляется посредством формирования системы обеспечения качества продукции, представляющей собой комплекс организационных и технологических мероприятий. Они имеют своей целью создание необходимых условий для выпуска продукции должного качества на основе взаимодействия людей, машин и информации.

Процесс обеспечения качества состоит из укрупненных этапов, приведенных на рис. 11.5.

Этапы процесса обеспечения качества.

Рис. 11.5. Этапы процесса обеспечения качества При этом следует понимать, что требуемый уровень качества продукции возникает в ходе выполнения производственных операций в строгом соответствии с технологией производства и стандартами на выполнение бизнес-процессов и не является результатом контроля. Контроль в данном случае обеспечивает соответствие условий производства и выполнение операционных процессов требованию стандартов. Его задача — выявить отклонения от заданных стандартов и установить причины этих отклонений с целью их оперативного устранения.

Система менеджмента качества строится в соответствии с требованиями:

  • • международных стандартов ИСО СМК серии 9000, которые описывают основные элементы системы качества. Состав этих элементов различается в зависимости от сферы деятельности предприятий. Так, для предприятий сферы услуг рекомендованы нормы стандарта ИСО 9004; для предприятий, осуществляющих полный цикл выпуска продукции, — ИСО 9001; для предприятий, изготавливающих продукцию по технической документации других предприятий, — ИСО 9003;
  • • общефирменных систем управления качеством (Total quality management — всеобщее управление качеством) на базе стандартов ИСО 9000. Базируется на принципе «улучшению нет предела»;
  • • международных и национальных стандартов и сертификатов качества (ASTM, DNV, СТО, САРА и др.);
  • • специальных отраслевых стандартов, где высоки требования к качеству, безопасности и экологичности (например, стандарт QS-9000 для автомобильной промышленности; стандарт IPC ассоциации по разработке электронных коммуникаций и др.).

Таким образом, итогом работ по разделу бизнес-плана «Стратегия обеспечения качества производства товаров/услуг» должны стать:

  • • планирование качества — определение стандартов качества, которые имеют отношение к проекту, и понимание того, как их удовлетворить;
  • • создание процессов обеспечения качества: применение запланированных систематических мероприятий и процессов по обеспечению качества, необходимых для удовлетворения потребностей;
  • • создание процесса контроля качества: мониторинга определенных результатов проекта для определения их соответствия стандартам качества и определения путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Обеспечение качества продукции требует соответствующих затрат. В теории менеджмента качества существуют два основных подхода к расходам на обеспечение качества: подход А. Фейгенбаума и подход школы Ф. Кросби (табл. 11.9).

Таблица 11.9

Классификация затрат на качество1

Подход Фейгенбаума.

Подход Кросби.

Арманд В. Фейгенбаум (1922—2014) — американский эксперт в области контроля качества и бизнесмен. Он ввел в употребление концепцию тотального контроля качества (Total quality control), позже ставшую известной, как концепция тотального управления качеством (Total quality management, или TQM).

Филипп Б. Кросби (1926—2001) — американский эксперт в области качества, управленец.

1 Сост. по: Аристов О. В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2006.

Подход Фейгенбаума.

Подход Кросби.

  • 1. Затраты на предупредительные мероприятия — на предотвращение самой возможности возникновения дефектов, т. е. затраты, направленные на снижение или полное предотвращение возможности появления дефектов или потерь.
  • 2. Затраты на контроль — на определение и подтверждение достигнутого уровня качества.
  • 3. Внутренние потери (затраты на внутренние дефекты) — затраты, понесенные внутри организации.
  • 4. Внешние потери (затраты на внешние дефекты) — затраты, понесенные вне организации (т.е. после того, как продукт был продан потребителю), когда запланированный уровень качества

не достигнут.

  • 1. Затраты на соответствие — все затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать все правильно с первого раза:
    • • затраты на предупредительные мероприятия (предупредительные действия, корректирующие действия, предотвращение повторения выявленных дефектов);
    • • затраты на контроль (проверки, испытания, выявление дефектов в процессе производства, аудит).
  • 2. Затраты на несоответствие — все затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно

с первого раза:

• потери на внутренние дефекты (переделки и ремонт, повторная проверка и испытание, снижение сорта, отходы);

• потери на внешние дефекты (переделки и ремонт, гарантийные обязательства, юридические споры и выплаты компенсаций).

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество.

К способам повышения качества продукции можно отнести:

  • • контроль и мониторинг процессов производства (выборка при контроле должна быть репрезентативной);
  • • применение стандартов на комплектующие, сырье и материалы, а также при изготовлении продукции;
  • • использование карт контроля технологических процессов;
  • • повышение технологичности продукции;
  • • специальные программы качества;
  • • приемные испытания продукции;
  • • повышение квалификации работников;
  • • внедрение прогрессивных форм борьбы за качество.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой