Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ в данный Закон уже внесены обширные изменения. Следует отметить, что ранее Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-Φ3, вступившим в силу с 1 января 2014 г., предусматривалось, что в положения всех федеральных законов, регламентировавших размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд… Читать ещё >

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для этих нужд. Государственными и муниципальными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. К числу таких потребностей относятся, например, потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ.

К отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506−523 ГК), если иное не предусмотрено правилами ГК. В части, не урегулированной ГК, применяются законы о поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. К их числу относятся, в частности, Федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Существенное значение имеют постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона „О поставках продукции для федеральных государственных нужд“» .

По государственному или муниципальному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа государственного или муниципального заказчика, принятого поставщиком (исполнителем). В дальнейшем для государственного или муниципального заказчика заключение государственного или муниципального контракта по принятому поставщиком заказу является обязательным. Точно так же обязательным для него является заключение государственного или муниципального контракта с поставщиком, победившим на конкурсе по размещению заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Для поставщика заключение государственного или муниципального контракта является обязательным лишь в случаях, установленных законом, и при условии возмещения государственным или муниципальным заказчиком всех связанных с выполнением данного контракта убытков.

Обычно проект контракта разрабатывается заказчиком и направляется поставщику. Последний в 30-дневный срок подписывает его и возвращает один экземпляр заказчику (при наличии разногласий — вместе с протоколом разногласий) либо уведомляет заказчика об отказе от заключения контракта. Заказчик в течение 30 дней принимает меры по согласованию разногласий и уведомляет поставщика о принятии контракта в его редакции либо об отклонении протокола разногласий. Поставщик не позднее 30 дней вправе передать неурегулированные разногласия на рассмотрение суда. В случае заключения контракта по результатам конкурса контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня его проведения.

Не позднее 30-дневного срока со дня подписания контракта заказчик направляет поставщику и покупателю (определенному заказчиком) извещение о прикреплении покупателя к поставщику. Данное извещение является основанием для заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Нормы ГК, других федеральных законов и иных правовых актов регламентируют требования, предъявляемые к участникам отношений по поставкам товаров для государственных или муниципальных нужд, в том числе к оценке квалификации поставщиков, способам закупок товаров, порядку проведения торгов (конкурса), исполнению государственного или муниципального контракта и оплате товара по договору поставки. Весьма важным является правило ст. 532 ГК о том, что при оплате покупателем поставляемых товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству (ст. 361 — 367 ГК), т. е. отвечает перед поставщиком солидарно с покупателем (п. 1 ст. 363 ГК).

Самостоятельное значение имеют договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-?3 " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" . Имеются в виду закупки, производимые, в частности, государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, телеснабжения и т. п. сферах, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования в совокупности превышает 50%, а также некоторыми дочерними хозяйственными обществами. В регулировании данных закупок важная роль отводится утвержденному органом управления каждого из указанных субъектов положению о закупке как документу, регламентирующему закупочную деятельность заказчика и содержащему требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

По мнению экспертов, одним из главных преимуществ данного Закона, по сравнению с действовавшим до 1 января 2014 г. Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является возможность выбора любой электронной торговой площадки (ЭТП) для размещения заказа. Для этого необходимо лишь предусмотреть в Положении о закупках указание на выбранную для торгов ЭТП, тогда как последний Закон ограничивает эту возможность пятью площадками. В результате в системе корпоративных электронных торгов среднее количество конкурирующих участников-поставщиков в торговых процедурах может доходить до 10, в то время как при размещении государственного заказа на аккредитованных пяти площадках количество поставщиков на один аукцион в среднем составляет 1,5−2 компании.

Вследствие этого на смену указанному Закону пришел Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу (в основном) с 1 января 2014 г.[1]

Договор контрактации и договор энергоснабжения

Самостоятельным видом договора купли-продажи является договор контрактации, по которому производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведенную им сельскохозяйственную продукцию заготовителю для ее переработки или продажи. К отношениям по данному договору помимо норм ст. 535−538 ГК при необходимости применяются правила ст. 506−524 ГК о договоре поставки, ст. 525−534 ГК о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд, а также нормы Федерального закона от 02.12.1994 № 53-?3 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» .

Значительное внимание уделяется в ГК и других правовых актах договору энергоснабжения. По данному договору энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Как субъектному составу данного договора, так и порядку его заключения либо продления присущи свои особенности. Договор энергоснабжения заключается с абонентом лишь при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ст. 539−548 ГК (в том числе о количестве и качестве энергии, ее оплате и ответственности сторон), применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, в частности, Федеральные законы от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 26.03.2003 № 35-?3 «Об электроэнергетике», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

  • [1] Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ в данный Закон уже внесены обширные изменения. Следует отметить, что ранее Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-Φ3, вступившим в силу с 1 января 2014 г., предусматривалось, что в положения всех федеральных законов, регламентировавших размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, содержащие ссылки на него, вносятся изменения об осуществлении этих действий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь, в частности, о Федеральных законах от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве», от 25.02.1999 № 39-Φ3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой