Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Полномочия и правовые средства прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления… Читать ещё >

Полномочия и правовые средства прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу прокурор вправе:

  • — посещать в любое время поднадзорные органы и учреждения;
  • — опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
  • — знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены иод стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;
  • — требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;
  • — отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного тина, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Таким образом, полномочия прокурора применительно к рассматриваемой отрасли надзора имеют в основном властно-распорядительный характер, что позволяет быстро и эффективно решать задачи надзорной деятельности. Их отличают:

  • — повышенный уровень возможностей оперативного выявления и устранения нарушений закона;
  • — непосредственность воздействия правовых средств прокурорского надзора на практику исполнения законов в названных органах и учреждениях;
  • — безальтернативный характер предписаний прокурора, направленных на выявление и устранение нарушений закона.

Правовые средства как и в других надзорных направлениях прокурорской деятельности подразделяются на два вида: средства выявления правонарушений и средства реагирования на выявленные нарушения закона.

Средством выявления нарушения закона является прокурорская проверка. Прокурорская проверка в данном направлении прокурорского надзора обладает характерными особенностями, отличающими ее от средств выявления нарушений законов в иных надзорных направлениях прокурорской деятельности. К ним относится ее повышенная императивность, которая проявляется в предусмотренной законом возможности прокурора проводить проверочные действия в любое время суток как на основании поступивших в органы прокуратуры сведений о нарушении закона, так и по своему усмотрению (без наличия сведений о правонарушениях). Данное требование обусловлено следующим.

Во-первых тем, что возможности осужденных, задержанных и заключенных под стражу обеспечивать свои конституционные права ограничены.

Во-вторых — спецификой проверяемых субъектов. С одной стороны — исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, с другой — исполнение законов, режима отбывания наказания и т. д. спецконтингентом, то есть осужденными, задержанными и заключенными под стражу.

В-третьих — спецификой предмета прокурорской проверки. Как правило, проверке подлежит исполнение не только норм действующего законодательства, но и норм ведомственных актов и инструкций, поскольку именно в них установлен порядок содержания спецконтингента. В связи с этим в порядке исключения данные проверки носят контрольный характер.

Проверочные действия в основном схожи с аналогичными стадиями средств выявления нарушений закона в других надзорных направлениях прокурорской деятельности. Они включают изучение действующего законодательства и прокурорской практики, планирование, истребование и изучение необходимой документации, взятие объяснений от субъектов спецконтингента и должностных лиц и т. д.

К средствам прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона относятся:

  • — протест (приносится на не соответствующие закону приказы, распоряжения, постановления администрации органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу);
  • — представление в порядке осуществления прокурорского надзора (является актом прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. В представлении содержатся требования, касающиеся не только принятия мер по устранению выявленных нарушений закона, но и требования о привлечении виновных в нарушении закона должностных лиц к дисциплинарной ответственности);
  • — предостережение о недопустимости нарушения закона (составляется в случае, когда прокурору стало достоверно известно о том, что должностное лицо намерено допустить нарушение закона, не образующее состав преступления. Предостережение вручается адресату в кабинете прокурора под роспись);
  • — постановление (например, о возбуждении дела об административном правонарушении, об отмене дисциплинарного взыскания и освобождении осужденного из штрафного изолятора. В случае если выявленное прокурором нарушение закона имеет признаки состава уголовно наказуемого деяния, материалы проверки направляются по подследственности для решения вопроса об уголовном преследовании).

Также прокуроры вправе обратиться с заявлением в суд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой