Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особые правовые режимы в практической деятельности PR-подразделений органов государственной власти разных уровней

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций… Читать ещё >

Особые правовые режимы в практической деятельности PR-подразделений органов государственной власти разных уровней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 56 Конституции РФ на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях при наличии определенных обстоятельств (они перечисляются в п. «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О Чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ) и в порядке, установленном нормами настоящего Закона может вводиться особый правовой режим жизнедеятельности, именуемый чрезвычайное положение.

В сто рамках для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с нормами настоящего Закона могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Подчеркнем, что даже в такого рода условиях определенные информационные права и свободы, в частности предусмотренные ст. 20, 21, 23 (ч. 1), 24, 28, 34 (ч. 1), 40 (ч. 1), 46−54 Конституции РФ, ограничению не подлежат.

Вместе с тем, ограничение свободы печати и других СМИ, при наличии объявления в установленном нормами настоящего Закона порядке чрезвычайного и близкого ему правового режима — военного положения (его правовой режим закреплен Законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ), согласно отечественному законодательству, допускается.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей» .

В частности, в случае введения чрезвычайного положения в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в ст. 11 Федерального конституционного закона «О Чрезвычайном положении» на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения может быть предусмотрено в качестве временной меры «ограничение свободы печати и других СМИ путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов» .

Пример из практики.

ОБ ОТКАЗЕ В ДОСТУПЕ К МЕСТУ АВАРИИ ЖУРНАЛИСТАМ ТЕЛЕКОМПАНИИ «А???» АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Решение № 8(45) от 23 марта 1995 г.

В Судебную палату по информационным спорам поступило обращение генерального директора телекомпании «Афонтово» А. Л. Карпова по поводу отказа со стороны заместителя главы администрации Красноярского края В. Л. Глотова в доступе к месту аварии журналистам ТК «Афонтово» .

Ознакомившись с предоставленной заявителем видеозаписью, выслушав представителей телекомпании «Афонтово» Карпова А. Л., Соловьеву Е. Л., заместителя главы администрации Красноярского края Семенова В. Н., представителя департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Нерадько А. В., Судебная палата установила:

20 января 1995 г. потерпел крушение самолет Л-410 Абаканского авиаотряда в 300 м от взлетной полосы аэропорта г. Красноярска. На место происшествия, выполняя свои профессиональные обязанности, выехала съемочная группа ТК «Афонтово» в составе ее штатных корреспондентов С. Ю. Бондарева, А. С. Кучко, С. В. Литвинова.

По прибытии на контрольную отметку, находившуюся в 150 метрах от места происшествия, съемочная группа попросила у сотрудников вневедомственной охраны УВД Красноярского края, осуществлявших охрану зоны происшествия, разрешение на доступ к месту и его видеосъемку. Однако съемочная группа не только не была допущена к месту происшествия, но и получила запрет па съемку с линии оцепления. Никакой устной информации о происшествии журналисты также не получили. Свой отказ сотрудники УВД мотивировали устным распоряжением заместителя главы Красноярского края В. Л. Глотова.

На следующий день, т. е. 21 января, утром, на место происшествия выехала съемочная группа ТК «Афонтово» в составе В. Кириченко и В. Боргоякова, которая с большими усилиями отсняла сюжет об авиакатастрофе. При этом сотрудники УВД Красноярского края, занятые в оцеплении места аварии, вели себя по отношению к журналистам грубо, чинили препятствия, в том числе с применением физической силы, осуществлению журналистами профессиональных обязанностей.

На брифинге 23 января 1995 г. заместитель главы администрации Красноярского края В. Л. Глотов признал, что указание о запрете допуска журналистов на место аварии дано им.

В своем выступлении, оправдывая действие должностных лиц на месте аварии, представитель администрации Красноярского края Семенов В. Н" представитель департамента воздушного транспорта Перадько А. В. сослались на Положение о расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами СССР (1988 г.). В этом Положении имеется запись о запрете доступа посторонних лиц к месту происшествия (п. 23), к которым и относятся, по мнению Семенова В. Н., журналисты. (Г-н Нерадько А. В. предложил решить этот вопрос в Судебной палате.).

Судебная палата не может согласиться с подобными аргументами.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации» журналист имеет право посещать специально охраняемое место аварии и катастрофы для информирования населения и не является посторонним лицом в смысле указанного выше Положения о расследовании авиационных происшествий. Он выполняет свои профессиональные обязанности. Таким образом, закон делает специальное изъятие для журналистов, исключая их из числа «посторонних лиц». Но, разумеется, при этом должна обеспечиваться сохранность места аварии для расследования ее причины и обстоятельств, безопасность журналистов.

Судебная палата также учитывает, что в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» от 31 декабря 1993 г., должностные лица обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ о подобных случаях. Это требование также не было своевременно выполнено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 8 и 9 Положения о Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, Судебная палата решила:

  • 1. Признать неправомерными действия заместителя главы администрации Красноярского края В. Л. Глотова, выразившиеся в отказе журналистам в доступе на место аварии, нарушении их профессиональных прав, ограничении прав граждан на своевременное, достоверное информирование.
  • 2. Признать, что отнесение журналистов к категории «посторонних лиц» в случае с авиакатастрофой в аэропорту Емельяново является необоснованным, так как журналисты выполняли свои прямые профессиональные обязанности, используя при этом права, предусмотренные Законом РФ «О средствах массовой информации» .
  • 3. Предложить руководству УВД Красноярского края провести служебное расследование по фактам грубого отношения к журналистам ТК «Афонтово» .
  • 4. Опубликовать настоящее решение в «Российской газете» .

При введении чрезвычайного положения на всей территории РФ в соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» может быть введен особый порядок аккредитации корреспондентов иностранных СМИ на территории РФ.

При введении чрезвычайного положения в отдельных местностях РФ в соответствии со ст. 18 этого же Закона комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, устанавливает особый порядок аккредитации корреспондентов иностранных СМИ на данной территории и порядок их работы.

В соответствии со ст. 5 Закона об информации:

  • 1. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
  • 2. Информация в зависимости от категории доступа к пей подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
  • 3. В зависимости от порядка ее предоставления или распространения информация подразделяется на:
  • 1) информацию, свободно распространяемую;
  • 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
  • 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
  • 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
  • 4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Представление о том, как должны быть распределены обязанности обеспечения информационной безопасности по «Закону об информации» дает табл. 5.1[1].

Таблица 5.1

Распределение обязанностей по обеспечению информационной безопасности (согласно требованиям «Закона об информации»)

Меры по обеспечению информационной безопасности.

Обладатель.

Оператор

Распространитель.

Предотвращение несанкционированного доступа.

;

Передача лицам без права доступа.

;

Обнаружение факта несанкционированного доступа.

;

Предупреждение неблагоприятных последствий.

Недопущение воздействия на технические средства обработки информации.

Возможность незамедлительного восстановления информации, измененной или уничтоженной субъектом несанкционированного доступа.

Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

  • [1] См.: Банило И. Л. Информационное право: учебник для магистров. 3-е изд., перераб. и доп., 2013. С. 500.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой