Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Итальянская «Альта мода»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сам Э. Пуччи любил проводить отпуск на острове Капри, который в 1950;е гг. переживал второе рождение — стал престижным курортом, где отдыхали голливудские кинозвезды и американские миллионеры, писатели и художники. На Капри строились новые гостиницы, рестораны, ночные клубы. Отдыхающим требовалась легкая, удобная и красочная одежда, они хотели хотя бы на курорте отдохнуть от неудобных туалетов… Читать ещё >

Итальянская «Альта мода» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В конце 1950;х — начале 1960;х гг. активно развивается высокая мода («альта мода») в Италии, центрами которой были Рим и Флоренция. Тому было несколько причин: во-первых, Италия является одним из крупнейших центров международного туризма. Модели итальянских домов высокой моды были рассчитаны не только на местную аристократию, но и на богатых туристов, прежде всего американцев. Во-вторых, в 1950;е гг. расцвет итальянского кино привлек внимание американской киноиндустрии. На римской киностудии «Чинечитта» снимались тогда многие популярные американские фильмы. Клиентками итальянских домов моды стали итальянские и голливудские звезды кино, которым импонировал роскошный стиль туалетов «альта мода»: Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Элизабет Тейлор, Джейн Мэйнсфилд, Ингрид Бергман, Джоан Коллинз, Урсула Андресс, Эва Гарднер и др. Модели итальянских создателей «альта мода» в то время отличались богатой вышивкой и отделкой, но в целом соответствовали стилю «нью лук».

Одним из ведущих римских домов высокой моды был тогда дом семьи Фонтана, открытый в 1943 г. (основан в Парме еще в 1907 г.). В Доме «Фонтана» начинала свою деятельность в мире моды княжна Ирина Голицына. В 1950—1960;е гг. открылись дома высокой моды в Риме и во Флоренции «Эмилио Шуберт» (1945 г.), «Альма Мария Лами» (1953 г.), «Альберто и Симонетта» (1953 г.), «Валентино» (1959 г.), «Ирина Голицына» (1959 г.), «Ренато Балестра» (1960 г.), «Пино Ланчетти» (1961 г.), «Тициани» (1963 г.), «Мила Шон» (1965 г. — в Милане), «Роберто Капуччи» (Дом высокой моды в Париже в 1962—1968 гг.) и др. Создателями «альта мода» в Италии нередко становились представители итальянской аристократии, которые обладали «врожденным вкусом» и обширными связями.

В 1948 г. представил свои первые модели флорентийский модельер Эмилио Пуччи, который специализировался на создании одежды для активного отдыха. Э. Пуччи, маркиз ди Барзенто, родился в 1914 г. в Неаполе в богатой флорентийской семье. Первое упоминание о семье Пуччи, которая жила во Флоренции и занималась торговлей шерстяными тканями, относится еще к 1296 г. Эмилио Пуччи был достойным продолжателем этого славного рода — элегантный плейбой и блестящий спортсмен, он выступал на Олимпиаде в горнолыжной команде Италии. В 18 лет он поступил на аграрный факультет Миланского университета, который бросил и отправился в Америку. Лишенный финансовой поддержки семьи, Э. Пуччи работал в США на «тысяче работ» — мыл тарелки в ресторане, писал рассказы, пел в ночном клубе, был политическим комментатором на радио. Одновременно он учился — сначала в университете в Афинах в штате Джорджия, затем в Портленде в штате Орегон, где получил степень магистра искусства и социальных наук. В 1938 г. Э. Пуччи вернулся в Италию, служил в авиации — летал на бомбардировщике итальянских военно-воздушных сил. В 1941 г. Э. Пуччи получил диплом доктора политических наук Университета Флоренции. Активно занимаясь спортом, Пуччи спроектировал костюм для мотогонщика и лыжные костюмы для университетской команды.

После войны Э. Пуччи занялся разработкой и производством одежды для спорта — для активного летнего и зимнего отдыха. Это произошло почти случайно — он подрабатывал на альпийском горном курорте инструктором по горным лыжам. Существовавшая спортивная одежда Пуччи не устраивала — он ценил удобство, комфорт и хотел, чтобы эта одежда была красивой. У портного он сшил для себя лыжный комбинезон с резинками. В этом костюме подругу Пуччи сфотографировала Тони Фриссел — фотограф американского журнала «Harper's Bazaar». Фотография привлекла внимание главного редактора — Дианы Бриланд, могущественного арбитра моды, чье мнение могло погубить карьеру начинающего модельера или вознести его на «Олимп моды».

В декабре 1948 г. в «Harper's Bazaar» появились первые фотографии комплекта для лыж. Американская фирма «Lord & Taylor» заказала Э. Пуччи коллекцию одежды для лыжного спорта в целях продажи в США. У него сразу появилось множество богатых американских клиентов. Э. Пуччи создал целый гардероб для отдыха в горах: лыжный костюм из габардина из двух частей, мужские и женские брюки, три жакета, два пуловера, две рубашки из хлопчатобумажного поплина, две парки из шелка. Почти все вещи изготавливались в ателье во Флоренции. Шерстяные ткани и шерстяной трикотаж были высочайшего качества и ручной работы: их изготавливала для Пуччи в своих мастерских на Капри баронесса Кларетта Галотти. Эта богатая неаполитанка в 1944 г. организовала производство, стремясь возродить старинные традиции ремесла. С мая 1948 г. Э. Пуччи стал сотрудничать с Гвидо Равази, который еще в конце 1920;х гг. организовал производство шелковых набивных тканей — для Пуччи он делал набивные рубашки из шелкового трикотажа для летнего отдыха.

Сам Э. Пуччи любил проводить отпуск на острове Капри, который в 1950;е гг. переживал второе рождение — стал престижным курортом, где отдыхали голливудские кинозвезды и американские миллионеры, писатели и художники. На Капри строились новые гостиницы, рестораны, ночные клубы. Отдыхающим требовалась легкая, удобная и красочная одежда, они хотели хотя бы на курорте отдохнуть от неудобных туалетов в стиле «нью лук». Летом 1950 г. на Капри Э. Пуччи открыл свой бутик под названием «Песня моря», в котором продавались шелковые набивные рубашки, платья из шелкового джерси, открытые сандалии, соломенные шляпы, шорты. Для летнего отдыха Пуччи придумал свои знаменитые короткие (чуть ниже колена) штаны «капри», чью форму он подсмотрел у местных рыбаков, которые подворачивали штанины брюк, чтобы не замочить их в воде. В этом бутике делали покупки Грета Гарбо и Аристотель Онассис, Фред Астор и Николь Курсель. Шелковые рубашки, брюки и платья Пуччи носили Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Одежда Э. Пуччи — удобная и практичная — уже в 1950;е гг. стала знаком высокого социального статуса. В 1951 г. Пуччи основал дом моды в палаццо Пуччи во Флоренции.

Для шелковых трикотажных блуз с яркими набивными рисунками Э. Пуччи использовал мотивы живописи Возрождения и геометрические орнаменты, вдохновляясь мозаиками соборов Сицилии, клетками на костюме Арлекина или узорами на средневековых флагах Сиены. В 1960 г. вместе с фирмой «Трабальдо и сыновья» он разработал новую эластичную ткань «эмилиоформ» с эластичным волокном «хеланкой» для лыжных комбинезонов аэродинамической формы «Капсула». Э. Пуччи ввел в моду брюки в качестве нарядной домашней одежды — «пижама палаццо». Брюки как часть нарядного ансамбля в 1963 г. показала и римская создательница «альта мода» Ирина Голицына.

Э. Пуччи дружил с К. Шанель и имел похожие взгляды на моду, считая, что одежда для активного движения должна быть красивой и модной. Он говорил, что статичная красота костюма для особого случая контрастирует с динамичной красотой повседневной одежды. Э. Пуччи предвосхитил появление направления «спортсвер» (одежда для спорта и отдыха), которое будет активно развиваться в массовой моде в 1970;е гг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой