Способы достижения цели
![Реферат: Способы достижения цели](https://gugn.ru/work/8731512/cover.png)
Обучающиеся могут предложить несколько вариантов того, как следует прервать разговор. Например, взглянув на часы, приветливо сказать: «Извините, я тороплюсь, если вы не возражаете, мы договорим в другой раз». Педагог может продолжить эту тему. Так, если осталось впечатление, что собеседник обижен, можно потом разыскать его, позвонить и еще раз принести извинения.). Все мы убедились, что… Читать ещё >
Способы достижения цели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задача: найти наиболее благоприятные приемы располагать к себе людей.
- — Я обратил внимание, что не все начинали свой диалог с приветствия. Что это? Забывчивость, невнимательность, незнание или нежелание? Как вы думаете, почему это произошло?
- (Высказываются обучающие.)
- — Скажите пожалуйста, а как у вас бывает в жизни? Вы, обращаясь к человеку, приветствуете его или нет?
- — Как вы себя чувствуете, когда не отвечают на ваше приветствие?
- (Преподаватель может задать эти и другие вопросы с целью уточнить суждения присутствующих по данному вопросу.)
- — Вернемся к диалогам. Могли бы вы (обращается по имени и отчеству к одному из обучающихся) назвать мотив и цель обращения своего партнера? Добился ли он своей цели? Кто, на ваш взгляд, был наиболее удачен в искусстве располагать к себе людей? Почему?
- (Присутствующие называют тех, кто не начинал сразу со своей просьбы, а сначала выражал человеку свое уважение и доброе отношение, подчеркивал значительность другого человека.)
- — Многие из вас должны были прекратить общение в силу самых разных причин. Кто, на ваш взгляд, сделал это так, что его собеседник не обиделся, или как это можно было сделать, не обидев другого человека?
- (Обучающиеся могут предложить несколько вариантов того, как следует прервать разговор. Например, взглянув на часы, приветливо сказать: «Извините, я тороплюсь, если вы не возражаете, мы договорим в другой раз». Педагог может продолжить эту тему. Так, если осталось впечатление, что собеседник обижен, можно потом разыскать его, позвонить и еще раз принести извинения.)
Все мы убедились, что воспитанный человек найдет возможность выразить другому человеку свое уважение и доброе отношение. Если он обращается с просьбой, то подчеркнет значительность поступка, который человек для него делает. При этом не будет чувствовать себя ущемленным, он щедр на похвалу.
Постараемся запомнить еще один совет Дейла Карнеги:
«ДАВАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ИХ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ».
(Плакат вывешивается рядом с остальными.)
Задача: учиться анализировать свой стиль поведения и общения. Обучающимся предлагается следующий тест самоконтроля.
ТЕСТ САМОКОНТРОЛЯ
Выберите из этих выражений те, которые вы употребляете чаще, и, выбрав, зачеркните его порядковый номер:
- 1. «Я считаю, что…»
- 2. «Не ошибаюсь ли я, думая, что…»
- 3. «Это полная ерунда…»
- 4. «Мне близка другая точка зрения…»
- 5. «Я уверен, что…»
- 6. «У меня сложилось впечатление, что…»
- 7. «Делай, как я говорю…»
- 8. «Может быть, лучше сделаем так…»
Какие же выражения вы употребляете чаще?
Если отдаете предпочтение словосочетаниям под нечетными номерами, вы излишне категоричны в своих суждениях, и это чревато конфликтами.
Если же отдаете предпочтение словосочетаниям, которые стоят под четными номерами, то, скорее всего, вы легко достигаете взаимопонимания с другими людьми_.