Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы достижения цели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучающиеся могут предложить несколько вариантов того, как следует прервать разговор. Например, взглянув на часы, приветливо сказать: «Извините, я тороплюсь, если вы не возражаете, мы договорим в другой раз». Педагог может продолжить эту тему. Так, если осталось впечатление, что собеседник обижен, можно потом разыскать его, позвонить и еще раз принести извинения.). Все мы убедились, что… Читать ещё >

Способы достижения цели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача: найти наиболее благоприятные приемы располагать к себе людей.

  • — Я обратил внимание, что не все начинали свой диалог с приветствия. Что это? Забывчивость, невнимательность, незнание или нежелание? Как вы думаете, почему это произошло?
  • (Высказываются обучающие.)
  • — Скажите пожалуйста, а как у вас бывает в жизни? Вы, обращаясь к человеку, приветствуете его или нет?
  • — Как вы себя чувствуете, когда не отвечают на ваше приветствие?
  • (Преподаватель может задать эти и другие вопросы с целью уточнить суждения присутствующих по данному вопросу.)
  • — Вернемся к диалогам. Могли бы вы (обращается по имени и отчеству к одному из обучающихся) назвать мотив и цель обращения своего партнера? Добился ли он своей цели? Кто, на ваш взгляд, был наиболее удачен в искусстве располагать к себе людей? Почему?
  • (Присутствующие называют тех, кто не начинал сразу со своей просьбы, а сначала выражал человеку свое уважение и доброе отношение, подчеркивал значительность другого человека.)
  • — Многие из вас должны были прекратить общение в силу самых разных причин. Кто, на ваш взгляд, сделал это так, что его собеседник не обиделся, или как это можно было сделать, не обидев другого человека?
  • (Обучающиеся могут предложить несколько вариантов того, как следует прервать разговор. Например, взглянув на часы, приветливо сказать: «Извините, я тороплюсь, если вы не возражаете, мы договорим в другой раз». Педагог может продолжить эту тему. Так, если осталось впечатление, что собеседник обижен, можно потом разыскать его, позвонить и еще раз принести извинения.)

Все мы убедились, что воспитанный человек найдет возможность выразить другому человеку свое уважение и доброе отношение. Если он обращается с просьбой, то подчеркнет значительность поступка, который человек для него делает. При этом не будет чувствовать себя ущемленным, он щедр на похвалу.

Постараемся запомнить еще один совет Дейла Карнеги:

«ДАВАЙТЕ ЛЮДЯМ ПОЧУВСТВОВАТЬ ИХ ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ».

(Плакат вывешивается рядом с остальными.)

Задача: учиться анализировать свой стиль поведения и общения. Обучающимся предлагается следующий тест самоконтроля.

ТЕСТ САМОКОНТРОЛЯ

Выберите из этих выражений те, которые вы употребляете чаще, и, выбрав, зачеркните его порядковый номер:

  • 1. «Я считаю, что…»
  • 2. «Не ошибаюсь ли я, думая, что…»
  • 3. «Это полная ерунда…»
  • 4. «Мне близка другая точка зрения…»
  • 5. «Я уверен, что…»
  • 6. «У меня сложилось впечатление, что…»
  • 7. «Делай, как я говорю…»
  • 8. «Может быть, лучше сделаем так…»

Какие же выражения вы употребляете чаще?

Если отдаете предпочтение словосочетаниям под нечетными номерами, вы излишне категоричны в своих суждениях, и это чревато конфликтами.

Если же отдаете предпочтение словосочетаниям, которые стоят под четными номерами, то, скорее всего, вы легко достигаете взаимопонимания с другими людьми_.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой