Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Резюме. 
Методика обучения географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение населения России требует от педагога глубокой гуманизации знаний и эмоциональных усилий, порождающих ценностное отношение учащихся к восприятию учебного материала. Эффективным методическим решением здесь может быть реализация творческих учебных проектов. Изучение географии своей республики (края, области) является итогом всей краеведческой работы учащихся. При этом реализуются все ранее… Читать ещё >

Резюме. Методика обучения географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Курс представляет собой комплексное географическое описание России, раскрывающее многообразные и всесторонние связи природы, населения, хозяйства страны в процессе взаимодействия и развития, содержит огромный фактический материал. Курс географии России обладает огромным мировоззренческим и воспитательным потенциалом. Главная цель курса — формирование географического образа России и своей «малой Родины».
  • 2. Обучение курсу строится с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности имеющихся знаний, общих и специальных требований к организации учебно-воспитательного процесса. Успешное усвоение содержания материала осуществляется в технологии личностнокоммуникативного обучения, которая учитывает две взаимосвязанные составляющие — обучение и учение.
  • 3. Изучение пространственных особенностей России является начальным этапом формирования географического образа страны. Важнейшая учебная задача здесь — анализ особенностей географического положения России.
  • 4. Изучение природы России должно базироваться на использовании типового плана характеристики природного комплекса, но также глубокого творческого осмысления уникальности природы России.
  • 5. Изучение населения России требует от педагога глубокой гуманизации знаний и эмоциональных усилий, порождающих ценностное отношение учащихся к восприятию учебного материала. Эффективным методическим решением здесь может быть реализация творческих учебных проектов.
  • 6. Изучение хозяйства России предусматривает общую характеристику хозяйственного комплекса страны, а также его отраслевой и территориальной структуры. Ведущим способом изучения хозяйства России являются типовые характеристики отраслей и межотраслевых комплексов, анализ статистических показателей и экономических карт.

Изучение природно-хозяйственных районов России может происходить с использованием способа создания их социально-экономического «паспорта», в котором должны быть отражены основные типологические параметры изучаемой территории. Другой возможной формой обобщения учебного материала может быть создание интеллект-карт.

  • 7. Моделирование географического образа России предполагает понятийно-смысловую акцентировку, выделение личностно значимых узлов знаний и аккумулирование их в единую целостную систему. Моделирование географического образа требует творческого использования учителем всего методического арсенала.
  • 8. Изучение географии своей республики (края, области) является итогом всей краеведческой работы учащихся. При этом реализуются все ранее усвоенные знания, умения и навыки, полученные во время уроков, экскурсий, наблюдений и практических работ на местности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой