Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ иноязычного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ иностранный язык Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ восприимчива ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ. Учитывая ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€, стихов ΠΈ Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΡƒΡΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, быстрой ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ иноязычного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Английский язык являСтся самым распространСнным языком общСния Π½Π° Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Π΅. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½Π° людСй Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ. Π”ля людСй ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π² Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, БША, КанадС, Австралии, Новой Π—Π΅Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ этот язык являСтся Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… странах ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ государствСнный, Π½Π°Ρ€Π°Π²Π½Π΅ с Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ языками (Индия, ΠŸΠ°ΠΊΠΈΡΡ‚Π°Π½, Π“Π΅Π½Π°, Замбия, Π€ΠΈΠ»ΠΈΠΏΠΏΠΈΠ½Ρ‹). Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ английский язык являСтся срСдством общСния Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²Π»Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅.

Π―Π·Ρ‹ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство общСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ язык, ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ строСм (Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²) являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм общСния Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ понята ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, искаТСна ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚Π°, Ссли говорящий Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ фонСтичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ языка. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΉΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ссли ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² обСспСчиваСт Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ придаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся основной характСристикой Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для развития ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ успСх Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ опрСдСляСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ слова ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ. НормативноС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ владСния фонСтичСскими срСдствами языка ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ язык всСгда Π±Ρ‹Π» ΠΈ ΠΎΡΡ‚аСтся СдинствСнным языком чСловСчСского общСства [14].

Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ мысли ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ языка. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСской систСмой языка Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для чтСния. Волько ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ фонСматичСского слуха ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… слуховых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этого хочСтся ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, учащиСся Π½Π΅ ΠΎΡΠ²ΠΎΡΡ‚ соврСмСнноС письмо ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΉΠΌΡƒΡ‚ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ — это Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ иностранный язык Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ восприимчива ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ. Учитывая ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€, стихов ΠΈ Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΡƒΡΠΈΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, быстрой ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям [23].

Π’ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах учитСля Π½Π΅ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ дСтям Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ дСтям Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ всСго Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. УстойчивоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² являСтся Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ условиСм для быстрого ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния языкового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ содСйствуСт Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния, письма ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² обучСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ иностранного языка с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • — ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • — Π΄Π°Ρ‚ΡŒ психолого-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ характСристику ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • — Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ особСнности Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ иноязычного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ для формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ срСдствами Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠŸΡ€ΠΈ написании Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ источников — мСтодичСская Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ статСй ΠΎΠ± ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ развития Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² срСдних школ фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ исслСдовали ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ мСтодисты, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π“. Π’. Π ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°, Π’. М. Π€ΠΈΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ², М. Π’. Π’Π΅Ρ€Π΅Ρ‰Π°Π³ΠΈΠ½Π°, М. Π’. Ляховицкий, Н. И. Π“Π΅Π· ΠΈ Π΄Ρ€.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΡΡ‚ΠΈΡ… цСлях Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ иноязычного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, имСя Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста (1−4 классы) срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π’ Ρ‚СорСтичСской части раскрываСтся психолого-пСдагогичСскоС обоснованиС формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. МногиС психологи ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст — это самая отвСтствСнная стадия. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ возрастному ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° высокая Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠΈΠΌΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая опрСдСляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для разностороннСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ аспСктС [10].

ИмСнно Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² закладываСтся Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ языковых ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… способностСй, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ изучСния ΠΈΠΌΠΈ иностранного языка ΠΊΠ°ΠΊ срСдства общСния [16]. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования фонСтичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π° ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ порядкС вводятся Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ соотвСтствия, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ‹ очСрСдности Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π²Π²ΠΎΠ΄ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° производится ΠΏΡ€ΠΈ строгом соблюдСнии Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² — ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТному, ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, ΠΊ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ происходит Π² Ρ‚Ссной связи с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ аспСктами языка — лСксикой ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ — ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся [5].

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской части Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌ особСнности Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ иноязычного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ для формирования фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ срСдствами Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ фонСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. Для этого ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ описываСм, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ нСсколько статСй ΠΈΠ· ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСдних школ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ фонСтичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских занятиях ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания иностранных языков.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ