Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общинная коммуникационная система

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Можно сказать, что археокультурная словесность обеспечивала, вопервых, консолидацию общины: люди, не владевшие общинным языком, представлялись им немыми или вовсе «нелюдьми»; во-вторых, способствовала организации общественной жизни, трудовой кооперации, обыденному общению; в-третьих, функционирование неовеществленной социальной памяти, заключающейся в передаче из поколения в поколение социальных… Читать ещё >

Общинная коммуникационная система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранняя археокультура (эпоха палеолита) прошла под знаком приоритета символьно-иконических документов в виде палеолитической живописи и скульптуры; в неолите приоритет перешел к устной коммуникации, и в первобытных общинах земледельцев и скотоводов стали складываться общинные коммуникационные системы, где господствовало устное слово. Археокультурная словесность соответствует общинной ОКС (см. табл. 4.1). Общинная коммуникационная система — это первобытнообщинная коммуникационная система, в которой все члены общины выступают в роли и коммуникантов, и реципиентов, используя для передачи смысловых сообщений четыре исходных канала.

Общинная коммуникационная система отличалась первобытным равенством, и социальная однородность общин сопровождалась синкретичностью (слитностью) вербальных, музыкальных, иконических каналов в языческих ритуальных священнодействиях. Впоследствии из этой синкретичности выросли изобразительное искусство (первобытная живопись, графика, орнамент, скульптура), исполнительское искусство (музыка, танец), поэзия и фольклор, как искусство слова.

Причем нельзя говорить о ненадежности недокументированной социальной памяти. Например, древнейший из памятников словесного искусства — собрание гимнов Ригведа датируется XVIII—XII вв. до н.э., а запись (кодификация) Ригведы была осуществлена только в XII — XV вв. н.э. Очевидно, что столь сложное литературное произведение не могло сохраниться более трех тысяч лет в народной памяти, если бы в арийских племенах Индии не существовали устойчивые традиции устного творчества, восходящие к неолитической эпохе.

В догшсьменных обществах поэт или сказитель выполнял роль летописца, служителя не текущим интересам и потребностям, а социальной памяти, воплощенной в мифах, легендах, преданиях.

Можно сказать, что археокультурная словесность обеспечивала, вопервых, консолидацию общины: люди, не владевшие общинным языком, представлялись им немыми или вовсе «нелюдьми»; во-вторых, способствовала организации общественной жизни, трудовой кооперации, обыденному общению; в-третьих, функционирование неовеществленной социальной памяти, заключающейся в передаче из поколения в поколение социальных норм и традиций, знаний, умений и практического опыта, наконец, священного мифологического сознания и самосознания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой