Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование финансово-хозяйственной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поиски критерия качества художественного произведения заставляют рассматривать проблему с разных сторон, и это рождает некоторые оригинальные идеи. Одну из таких оригинальных идей предложил известный деятель культуры, социолог искусства Геннадий Григорьевич Дадамян. Она касается оценки качества работы театра. Геннадий Григорьевич попытался «перевернуть» проблему. Обычно в центре внимания… Читать ещё >

Планирование финансово-хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сюда входит подготовка и утверждение плана ФХД до начала отчетного периода. План ФХД включает бюджетирование расходов по основным направлениям деятельности, удельный вес административных расходов, удельный вес фонда оплаты труда, отношение суммы просроченной дебиторской задолженности к балансовой стоимости активов учреждения на отчетную дату.

Для эффективного распределения финансовых ресурсов требуются долгосрочное планирование, обоснованная, последовательная и прозрачная система принятия управленческих решений, наглядно показывающая основные этапы принятия решений, участников их осуществления, описание сфер их взаимодействия и ответственности.

Управление закупками

Для эффективного управления этой сферой необходимо применение типовой документации о торгах для закупаемых товаров, работ и услуг, определение перечня товаров и услуг, закупки которых целесообразно осуществлять через совместные торги, ежеквартальное проведение анализа документации о торгах на предмет выявления излишних требований, необоснованности расчета начальной цены контракта, коррупционных составляющих и т. д.

Все этапы по планированию и проверке дисциплины закупок учреждение культуры обязано согласовывать с учредителем.

Управление имуществом

Здесь учитывается эффективность использования основных средств, для чего необходима ежегодная инвентаризация используемой полезной площади. Это дает основания либо для требования дополнительной площади, либо для мер, но увеличению интенсивности использования данной площади, в том числе путем сдачи части ее в аренду. Для этого необходимо согласование с учредителем видов деятельности, которые разрешаются на сдаваемой в аренду площади.

К вопросам управления имуществом относятся разработка и утверждение планов мероприятий по ремонту и содержанию имущества на отчетный период, составление сметы расходов, разработка процедуры контроля за качеством выполненных работ, проведение конкурса по выбору подрядчика, составление и утверждение плана потребления коммунальных услуг, анализ возможности для сокращения расходов по отдельным видам услуг.

Управление персоналом

Сюда входит ряд относительных показателей, демонстрирующих совпадение или разницу (в процентах) между среднемесячной заработной платой основного персонала и среднемесячной зарплатой в регионе, но отрасли в соответствующей категории персонала за отчетный период; между зарплатой административно-управленческого персонала и зарплатой основного персонала за отчетный период; долю стимулирующих выплат в составе общего фонда оплаты труда за отчетный период. В этой группе предусмотрены показатели, позволяющие оценить текучесть кадров по разным параметрам: по возрасту сотрудников, по категориям персонала (основной, вспомогательный, административный), по уровню образования персонала и др.

Раскрытие информации

Эта группа показателей позволяет обеспечить информационную открытость учреждений культуры, которая достигается за счет помещения плана ФХД за отчетный год, отчета об исполнении плана ФХД, бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетному год на общегородском ресурсе открытых данных, а также за счет помещения этих данных вместе с другой информацией для посетителей на интернетсайте учреждений культуры.

Деятельность, приносящая доход, и другие негосударственные источники доходов

Здесь требуется ежеквартальный анализ фактической рентабельности услуг и сравнение ее с плановой. Это позволяет проследить динамику данного показателя. При необходимости нужно провести исследование платежеспособного спроса населения на услуги, оказываемые учреждением.

Если оценка эффективности управления ресурсами представляет собой задачу хоть и сложную, но вполне решаемую, то оценка качества основной деятельности учреждения культуры являет собой настоящий камень преткновения. Единственная возможность оценить художественный уровень, общественно значимую ценность некоего акта творчества — это положиться на мнение профессиональных критиков, экспертов. Но может ли быть оценка критика объективной? Ведь всякий критик, каким бы профессиональным он ни был, это прежде всего человек с собственными вкусами и предпочтениями. Известны в истории примеры, когда один великий писатель не переносил творчество другого, хотя тот был не менее великим. И этот ему отвечал таким же непониманием. Один великий критик восхищался спектаклями МХТ, а другой — не менее авторитетный — считал их скучными и невыразительными…

Поиски критерия качества художественного произведения заставляют рассматривать проблему с разных сторон, и это рождает некоторые оригинальные идеи. Одну из таких оригинальных идей предложил известный деятель культуры, социолог искусства Геннадий Григорьевич Дадамян. Она касается оценки качества работы театра. Геннадий Григорьевич попытался «перевернуть» проблему. Обычно в центре внимания — спектакль, и все пытаются определить его художественную ценность. Дадамян поставил в центр внимания зрителя.

" Театр без зрителя — нонсенс" , — утверждал Бертольд Брехт. Действительно, как бы ни винил режиссер зрителя за то, что тот не понимает, «не дорос» до его спектакля, — если зрителя в зале не будет, спектакль не состоится. В поисках более продвинутого зрителя режиссеры устремляются в Москву, Санкт-Петербург. По в ситуации, где существует один театр в городе и у этого театра есть свои зрители, можно провести аналогию с сообщающимися сосудами:

" В сообщающихся сосудах рано или поздно устанавливается общий уровень. Поэтому если театр взметнулся вверх, зритель перестает его посещать: он утрачивает с ним связь, перестает понимать и (или) принимать это искусство. Если же художественный уровень репертуара резко снизился, а культура зрителя осталась высокой, он и в этом случае перестает ходить в театр. Но если культура зрителя и искусство театра — сообщающиеся сосуды, то, зная уровень культуры зрителя, мы можем судить об уровне искусства театра. Если культура зрительской аудитории повышается — значит, повышается искусство театра. И наоборот, если снижается уровень художественных достижений театра, то и эстетическая культура зрителей тоже снизится"[1].

Г. Г. Дадамян предлагает ввести показатель " объем зрительской аудитории", который означает то количество зрителей, которое реально является аудиторией данного театра. Для того чтобы знать этот показатель, театру необходимо вести статистику — постоянную работу со зрителями. Предлагать зрителям анкеты, опросы, интервью. Эта работа не так невыполнима, как может показаться руководителям театра, привыкшим жить по старинке. Те, кто попробовал этим заниматься, поняли, что они недооценивали готовность людей к сотрудничеству.

От объема аудитории зависят другие показатели деятельности театра: «чем больше объем аудитории театра, тем меньшее число новых постановок — при прочих равных условиях — выпускает театр и тем большее число представлений выдерживает каждая новая постановка. Кстати говоря, и обратное утверждение тоже справедливо» .

Второй показатель, который необходимо знать, — структура зрительской аудитории. Структурировать зрительскую аудиторию можно, но количественным и качественным признакам. В количественной структуре зрители группируются по частоте посещения театра:

редкий зритель (раз в год и реже);

активный зритель (2—4 раза в год);

постоянный зритель (5—7 раз в год);

увлеченный зритель (8—10 раз в год, в том числе и на спектакли гастролеров);

сверхувлеченный (более 11 раз в год).

Выявлять количественную структуру просто — с помощью анкет и их обработки.

В качественной структуре аудитории зрители группируются по их художественной культуре и эстетическому вкусу. Здесь выделяется пять групп:

новый, неподготовленный зритель;

развивающийся;

подготовленный;

знаток;

всеядный.

Проводить исследования по выявлению качественной структуры очень непросто. Однако оказывается, что между количественной и качественной структурами существует определенная зависимость — механизм корреляции. Степень зависимости одного признака от другого является коэффициентом корреляции. Значение коэффициента меняется от 0 до 1. Если оно больше 0,6, то эта связь уже значима.

Многолетний опыт исследований количественной и качественной структур зрительской аудитории позволил Г. Г. Дадамяну выявить значение данного коэффициента, которое представлено в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Корреляция между количественной и качественной структурами зрительской аудитории

Структура аудитории

Коэффициент корреляции (от 0 до 1)

количественная

качественная

Редкий.

Новый (неподготовленный) зритель.

0,92.

Активный.

Развивающийся.

0,86.

Постоянный.

Подготовлен н ы й.

0,89.

Увлеченный.

Знаток.

0,82.

Сверхувлеченный.

Всеядный.

0,67.

Таблица демонстрирует, что коэффициент корреляции между сопоставляемыми группами зрителей очень высок — от 0,67 и выше. Отсюда следует важный вывод: зная количественную структуру аудитории, мы можем судить о ее качестве.

Предложенный Г. Г. Дадамяном метод дает возможность оценить эффективность работы театра — показывая, в какую сторону изменился состав аудитории, он показывает и направление изменения художественного уровня театра. Метод «позволяет чиновникам контролировать эффективность выполнения государственного задания, администрации театра — следить за процессом его развития и, что немаловажно, дает и художнику определенную пищу для размышлений. То есть этот метод помогает объединить всех участников театрального процесса»[2]. Метод Г. Г. Дадамяна требует практической апробации. При некоторой модернизации он, возможно, будет применим во всех видах зрелищных искусств, а при определенной доработке, с учетом профессиональной специфики, может быть использован и в работе библиотек и музеев. Раздел II УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ НА МАКРОУРОВНЕ.

  • [1] [1]Кофейные диалоги (интервью А. С. Точилкиной с Г. Г. Дадамяном) // Справочник руководителя учреждения культуры. 2014. № 3. С. 11 — 17.
  • [2] Кофейные диалоги … С. 11—17.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой