Ключевые роли менеджера по персоналу
Кадровый стратег — член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом). Кадровый инноватор — руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов… Читать ещё >
Ключевые роли менеджера по персоналу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу.
- 1. Кадровый стратег — член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице-президент по управлению персоналом).
- 2. Руководитель службы управления персоналом — организатор работы кадровых подразделений.
- 3. Кадровый технолог — разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала).
- 4. Кадровый инноватор — руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
- 5. Исполнитель — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
- 6. Кадровый консультант (внешний или внутренний) — профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала.
Фактически эти шесть профессиональных ролей являются минимальным ролевым набором для эффективно работающей управленческой команды в системе кадрового менеджмента отдельно взятой организации.
Исследователями было предложено множество характеристик компетентности менеджера по персоналу, 11 областей компетентности были признаны ключевыми, поскольку они фигурировали в экспертных оценках всех шести упомянутых ролей менеджера по персоналу. Эти ключевых области компетентности были объединены в три группы.
- 1. Личная порядочность:
- 1) этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
- 2) добросовестность — высокие требования к результатам своей работы;
- 3) рассудительность — способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
- 2. Целеустремленность и продуктивность:
- 1) результативность — ориентация на конечный результат;
- 2) настойчивость — способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;
- 3) преданность организации и деловая ориентация — готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы;
- 4) уверенность в себе — готовность и умение решать неординарные задачи.
- 3. Навыки командной работы:
- 1) командная ориентация — понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими;
- 2) контактность — умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами;
- 3) коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства для воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания;
- 4) умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации. Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):
- 1) этичность;
- 2) коммуникабельность;
- 3) умение слушать;
- 4) контактность;
- 5) командная ориентация;
- 6) добросовестность;
- 7) рассудительность;
- 8) результативность;
- 9) настойчивость;
- 10) уверенность в себе;
- 11) преданность организации и деловая ориентация.
Случайно ли то, что именно этичность оказалась приоритетной областью компетентности менеджера по персоналу? Репутация профессионала, накопленный им социальный и моральный капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях. Поскольку сетевые формы организации подразумевают переход на контрактные (как правило, срочные) формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер по персоналу обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов контрактации, но и используя приемы психологического контракта. Установление атмосферы взаимного доверия является ключом к эффективной деятельности всей системы кадрового менеджмента, обязательно включающей не только штатных работников кадровых служб, но и практически весь менеджерский корпус корпорации, а также внешних консультантов. Более того, каждый работник кадровой службы должен исполнять еще одну обязательную роль — своеобразного «камертона» морально-психологического климата в рабочих группах и коллективах.