Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дефекты зрения. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, принято выделять слепорожденных и рано ослепших детей (до трех лет), а также поздно ослепших. Трехлетний рубеж отмечается потому, что в этом возрасте формируется сознание и идет активная, осмысленная работа с образами восприятия. Само собой, работа с детьми, имевшими опыт зрительных представлений, отличается от обучения детей, не имевших такого опыта. Слепыми принято называть людей… Читать ещё >

Дефекты зрения. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Слепыми и слабовидящими детьми, а впоследствии и взрослыми людьми занимается тифлопедагогика. Эту группу в основном составляют дети, имеющие непоправимые дефекты зрения, связанные прежде всего с деятельностью мозга. Конечно, по мере развития пауки количество непоправимых дефектов уменьшается. Примером таких разработок является искусственный глаз — установка, позволяющая «разбудить» кору головного мозга в зрительной области.

Слепыми принято называть людей, полностью лишенных возможности генерировать и обрабатывать зрительные образы, а слабовидящими называют тех, кто в состоянии увидеть различие фона и фигуры. Естественно, методики работы с этими группами детей различны.

Кроме того, принято выделять слепорожденных и рано ослепших детей (до трех лет), а также поздно ослепших. Трехлетний рубеж отмечается потому, что в этом возрасте формируется сознание и идет активная, осмысленная работа с образами восприятия. Само собой, работа с детьми, имевшими опыт зрительных представлений, отличается от обучения детей, не имевших такого опыта.

Обучение слепых носит компенсаторный характер, перекладывая основные познавательные усилия на сохранные психические познавательные процессы. В основе этого обучения лежит освоение азбуки или шрифта Брайля — рельефно-точечного тактильного шрифта, предназначенного для письма и чтения незрячими людьми. Этот шрифт разработал в 1824 г. француз Луи Брайль, который потерял зрение в результате травмы в возрасте трех лет.

У слепых и слабовидящих детей снижены активность, мотивационная сфера, потребности и интересы. Вместе с тем зрительный дефект никак не влияет на такие сферы психики, как мировоззрение, убеждения, характер и темперамент. Нарушение зрения оказывает влияние лишь на отдельные компоненты личности, но не в такой степени, чтобы радикально ее перестроить. Огромное значение в становлении полноценной личности такого ребенка играет социализация, позволяющая преодолеть социальную исключениость, изолированность и не допустить формирования вторичных личностных аномалий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой