Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление затратами на качество Ключевые понятия и определения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня большинство успешных фирм формулируют свою политику в данном направлении как: «От затрат на качество — к управлению всеми затратами организации с точки зрения критериев менеджмента качества в рамках единой информационной системы». При сборе данных по ограниченному числу потребителей, особенно при малой выборке, удобно построение диаграмм рассеивания, позволяющих изучить зависимость между… Читать ещё >

Управление затратами на качество Ключевые понятия и определения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Затраты на качество. Брак. Функционально-стоимостный анализ.

Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.

Сегодня большинство успешных фирм формулируют свою политику в данном направлении как: «От затрат на качество — к управлению всеми затратами организации с точки зрения критериев менеджмента качества в рамках единой информационной системы».

Есть два важнейших вопроса, на которые должен ответить менеджер, осуществляющий оценку и управление затратами на качество:

  • 1. Какие процессы нашего бизнеса не добавляют ценности, но порождают затраты? (резерв)
  • 2. Какие факторы оказывают влияние на динамику затрат? (управление процессами)

Управление затратами — это деятельность, направленная на повышение качества с позиций всех заинтересованных сторон при одновременном снижении себестоимости.

Вся эта деятельность может быть представлена в виде следующих этапов.

  • 1. Группирование затрат.
  • 2. Идентификация ключевых работ.
  • 3. Определение элементов затрат для каждого вида ключевых работ.
  • 4. Распределение затрат по категориям:
    • • люди,
    • • методы,
    • • материалы,
    • • оборудование,
    • • окружающая среда.
  • 5. Учет затрат на процесс и распределение их по элементам.
  • 6. Подготовка отчета о затратах на процесс с целью получения сравнимых результатов и выявления тенденций.
  • 7. Анализ затрат с применением статистических методов (диаграмма Парето, диаграмма Исикавы).
  • 8. Планирование и внедрение улучшения процесса (краткои долгосрочное).
  • 9. Управление затратами на процесс.
  • 10.Оценка результатов.

Затраты формируются в процессе всей деятельности организации, на всех этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта. Все виды затрат можно представить следующим образом:

/. Внутренние затраты

Брак: стоимость труда, материалов, накладных расходов.

Переделка: затраты на исправление дефектов.

Анализ отказов: стоимость выявления причин появления несоответствующей продукции.

Брак и переделка продукции поставщиков.

Сортировочный контроль: стоимость обнаружения дефектных единиц в партиях, имеющих превышение уровня дефектов.

Повторный тех. контроль и испытания: стоимость контроля и испытаний после переделки или ремонта.

Потери процесса, которые можно исключить: стоимость потерь, возникающих иногда при соответствующей продукции.

Снижение ценности: разница между нормальной и сниженной ценами.

2. Внешние затраты

Гарантийные расходы: затраты на замену или ремонт.

Рекламации: затраты на обследование и урегулирование обоснованных рекламаций.

Возврат: затраты, связанные с оприходованием и заменой возвращенной дефектной продукции.

Скидки: уступки заказчику по нестандартной продукции или соответствующей, но не отвечающей требованиям по использованию.

Утилизация.

3. Кураторские затраты

Входной контроль и испытания: обследование или контроль закупаемой продукции либо при поступлении, либо у источника поставки.

Контроль изготовления: стоимость оценки соответствия требованиям в процессе.

Конечный контроль: стоимость оценки соответствия при приемке.

Аудит качества продукции: стоимость аудитов в процессе изготовления и готовой продукции.

Поддержание точности оборудования: стоимость периодической калибровки контрольно-измерительного и испытательного оборудования.

Контроль и испытания материалов и услуг: стоимость услуг, материалов и принадлежностей, используемых при испытаниях.

Оценка запасов: стоимость испытаний с целью оценки степени ухудшения свойств.

4. Предупреди тельные затраты

Планирование качества: затраты на создание общего плана качества и специализированных планов, на подготовку процедур реализации планов.

Анашз новой продукции: затраты на оценку надежности и другие работы по запуску.

Подготовка деятельности: расходы на анализ возможностей процесса, планирование контроля и др.

Регулировка процесса: расходы на кон трать и испытания для выявления состояния процесса.

Аудиты качества: стоимость оценки выполнения работ в сводном плане качества.

Оценка качества у поставщиков: стоимость оценки качества до выбора поставщика, затраты на аудит работ поставщика в процессе выполнения контракта и на принятие необходимых мер к поставщикам.

Обучение: стоимость подготовки и реализации программ обучения.

5. Косвенные затраты

Потенциальные потери продаж.

Стоимость перепроектирования по причинам качества.

Стоимость изменения технологического процесса.

Затраты на изменение программного обеспечения.

Затраты, включенные в стандарты (нормы): излишне закупленные материалы, допущение брака и переделок на протяжении технологического процесса, допущение на брак и переделку во временных нормах.

Излишние производственные расходы в связи с дефектами: дополнительные производственные площади, запасы, сверхурочные.

Брак, о котором не отчитываются.

Повышенные расходы на технологический процесс для приемлемой продукции.

Стоимость ошибок во вспомогательных операциях.

Стоимость плохого качества на заводе-поставщике, включенная в цену продажи.

Можно говорить о некоторой цепочке формирования затрат и стоимости товара или услуги, которая начинается еще на этапе маркетинговых исследований и охватывает весь жизненный цикл продукции, которую покажем на примере.

Из табл. 4.1 видно, что все этапы деятельности фирмы включают в себя элементы управления затратами.

Очевидно, что поскольку затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа выпускающего его предприятия образуются и на предприятии, и за его пределами необходим их глубокий качественный и количественный анализ.

Информационная база ана. шза затрат на качество продукции

Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем начать ее собирать, следует определить, каково ее назначение.

Цели сбора данных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:

  • • снижение затрат на единицу продукции при сохранении ее прежнего качества;
  • • снижение затрат на единицу' продукции при одновременном улучшении ее качества;
  • • повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;

Таблица 4.1.

Деятельность подразделении фирмы «Тоуо (а* но управлению производственными затратами.

Эган.

Исполнитель.

Операции по регулированию издержек.

Знач.

Планирование продукции.

Планирование в масштабе всей корпорации.

1. Определение объема целевых затрат на основе планирования новой продукции и планирования прибыли, а затем распределение этих целевых затрат на составляющие.

Отдел планирования продукции.

2. Выработка целевого объема капиталовложений.

Отдел инженерного обеспечения.

3. Распределение целевых затрат между различными конструкторскими подразделениями.

Бухгалтерский отдел.

4. Распределение целевого объема капиталовложений между планирующими подразделениями.

Конструирование продукцин.

Отдел планирования продукции.

1. Определение затрат на основе прототипа.

2. Опенка возможностей достижения целевых затрат.

Инженерные подразделения.

3. Принятие необходимых мер для уменьшения разницы между целевыми затратами и затратами, определенными по прототипу.

Подготовка производства.

Отдел планирования продукции.

1. Определение затрат, учитывая подготовку линий, и плана капиталовложений.

Инженерные подразделения.

2. Оценка возможностей достижения целевых затрат.

3. Принятие мер для уменьшения отклонений от целевых затрат.

Инженерное обеспечение производства.

4. Определение объема капиталовложений в оборудование.

Отдел контроля продукции.

5. Оценка производственных планов, условий производства и принятие решений относительно изготовления или запуска частей.

Снабжение.

Отдел снабжения.

1. Оценка планов поставки и условий закупки.

2. Установление контроля за ценами поставщиков (сравнение целевого и реального снижения затрат, анализ и принятие необходимых мер).

3. Оценка возможностей уменьшения цен поставщиков, оказание помощи поставщикам в осуществлении мер по снижению затрат.

Производство и контроль.

Исполняющие подразделения.

1. Осуществление управления затратами через: а) планирование финансированных затрат (производственный отдел н администрация).

Бухгалтерские отделы.

б) снижение затрат в первоначальных проектах (по каждому типу изделий и по каждому стоимостному фактору).

в) работа среди персонала по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат.

Сбыт и обслуживание.

Исполняющие подразделения.

1. Определение действительных затрат на новую продукцию путем всесторонней оценки.

Бухгалтерские отделы.

2. Участие в анализе и обслуживании проверок на функциональных совещаниях по управлению затратами и совещаниях различных комитетов.

«+* -действия, имеющие решающее значение;

«О» —действия, имеющие определенное влияние, но которое в дальнейшем может быть нейтрализовано.

  • • определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на продукцию, позволяющего поддержать сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству;
  • • увеличение объема производства без снижения качества продукции из прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;
  • • анализ отклонений от установленных требований;
  • • контроль продукции;
  • • установление цены на продукцию.

И з этих целей видно, что часть данных о затратах собирается в организации, другая — у конкурентов и наргнеров, третья — в сфере реализации и потребления.

Одним из внутренних видов данных, позволяющих определить структуру затрат на изделие и обладающих большим преимуществом перед другими благодаря обязательности составления, преемственности входящих в нее показателей, достоверности и наглядности, является смета затрат на производство. Она удобна для поиска направлений их снижения и минимизации цены изделия. Кроме того, можно использовать данные о затратах на производство по их видам, собираемые на счетах бухгалтерского учета.

Более сложным, трудоемким и дорогим является получение внешней информации. Часть ее содержится в рекламных проспектах, прайс-листах, материалах периодической печати и специальной литературе. Другие данные собираются в сфере реализации путем проведения специальных выборочных обследований по изучению мнения потребителей о цене и качестве продукции. Можно использовать также опрос продавцов продукции. В процессе обработки данные необходимо разбить на группы (классы). Это позволит определить мнение различных социальных, возрастных и т. д. групп населения о продукции.

При сборе данных по ограниченному числу потребителей, особенно при малой выборке, удобно построение диаграмм рассеивания, позволяющих изучить зависимость между парами переменных, например ценой и внешним оформлением, упаковкой товара.

Таким образом, несмотря на разносторонность информации, характеризующей затраты на качество продукции, и влияющие на него факторы, необходимо и вполне возможно уже на этапе формирования данных использовать наглядные формы их представления в сочетании с методиками первичного анализа. Это значительно ускоряет процесс анализа и облегчает дальнейшее использование статистических методов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой