Федеральный округ как центральное звен государственного управления и региональной политики
Организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства; Организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; 5] Таблица составлена автором по материалам сб.: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014. 4] Таблица составлена автором по материалам сб… Читать ещё >
Федеральный округ как центральное звен государственного управления и региональной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления РФ и были созданы по аналогии с военными округами и экономическими районами, но не совпадали с ними по количеству и составу.
В 2000 г. с целью укрепления государственной власти, сохранения целостности России и, по существу, для политического и экономического реформирования вышел Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Этим же указом в России были созданы сем федеральных округов и утвержден их перечень: Центральный (г. Москва) Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский, которы в июне 2000 г. переименован в Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжски (г. Нижний Новгород), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Новосибирск), Дальневосточный (г. Хабаровск)[1]. На основании Указа Президента от 19 января 2010 г. из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский федеральный округ. Указом Президента Росси от 21 марта 2014 г. образован Крымский федеральный округ.
Создание системы федеральных округов и института полномочных представителей Президента РФ — это мера усиления государственног управления, направленная на выравнивание баланса властной вертикал «центр — регионы».
Федеральный округ в Российской Федерации — это территория, на которой Президента РФ представляет его полномочный представител (полпред), являющийся одним из руководящих сотрудников Администрации Президента РФ и в ряде случаев замещающий Президента на местах В соответствии с указом Президента РФ о полномочном представител на полпреда Президента РФ в федеральном округе возлагаются следующие задачи:
- • организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства;
- • организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
- • обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политик Президента Российской Федерации;
- • представление Президенту Российской Федерации регулярны докладов об обеспечении национальной безопасности в округе, а такж о политическом, социальном и экономическом положении в федерально округе, внесение соответствующих предложений[2].
Основные функции полномочного представителя Президента Российской Федерации, осуществляемые в целях решения возложенных на него задач, следующие: обеспечение координации деятельности федеральны органов исполнительной власти в округе; организация взаимодействия и с органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозным объединениями; разработка совместно с межрегиональными ассоциациям программы социально-экономического развития территорий округа; контроль за исполнением федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, за реализацией федеральных программ; проведение согласигельных процедур для разрешения разногласий между федеральными и рег иональными органами власти и др.[3]
В округах определены административные центры-города, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральны ведомств. Некоторые характеристики федеральных округов РФ представлены в табл. 5.2[4].
Таблица 5.2
Характеристики федеральных округов РФ.
Федеральный округ. | Субъектов РФ. | Численность населения на 1 января 2014 г., тыс. чел. | Площадь, тыс. км[4] | А дм и н истрати вный центр | Естественный прирост, убыл населения, %В (за 2013 г.). | ВРП, в 2012 г., млн руб. |
Центральный. | 38 820. | Москва. | — 2,3. | 17 433 051. | ||
Северо-Западный. | 13 801. | Санкт; Петербург. | — 1,2. | 5 258 822. | ||
Южный. | 13 964. | Ростов-на; Дону. | — 0,6. | 3 163 238. | ||
Северо-Кавказский. | Пятигорск. | 9,2. | 1 214 729. | |||
Приволжский. | 29 739. | Нижний Новгород. | — 0,6. | 7 911 058. | ||
Уральский. | 12 234. | Екатеринбург. | 2,7. | 7 091 340. | ||
Сибирский. | 19 293. | Новосибирск. | 1,5. | 5 147 403. | ||
Дальневосточный. | Хабаровск. | 1,3. | 2 700 318. | |||
Крымский. | Симферополь. | — 1,6. | ; |
Федеральные круга России существенно отличаются друг от друга по инновационному, инвестиционному, промышленному, кадровому, природно-ресурсному потенциалу, численности населения, основным социально-экономическим показателям развития, состоянию экологическо ситуации. Далее рассмотрим важнейшие характеристики федеральны округов России.
- [1] иКП http://base.garant.rU/12 119 586/#fricnds#ixzz3oH90tcKc
- [2] Там же.
- [3] иК1_: http://base.garant.ni/12 119 586/#friends#ixzz3oH90teKc
- [4] Таблица составлена автором по материалам сб.: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014.
- [5] Таблица составлена автором по материалам сб.: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014.