Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Луна на флагах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разгадка кроется в следующем. Луч, идущий от Солнца к Луне, в действительности перпендикулярен к линии, соединяющей концы месяца, и в пространстве представляет собой прямую линию. Но глаз наш рисует на небе не эту прямую, а ее проекцию на вогнутый небесный свод, т. е. кривую линию. Вот почему нам и представляется, что Луна на небе «повешена неправильно». Художник должен изучить эти особенности… Читать ещё >

Луна на флагах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАДАЧА

На рис. 30 перед нами — флаг Турции (прежний). На нем имеется изображение лунного серпа и звезды. Это наводит нас на следующие вопросы:

  • 1. Серп какого месяца изображен на флаге — молодого или старого?
  • 2. Могут ли лунный серп и звезда наблюдаться на небе в том виде, в каком они показаны на флаге?
Флаг Турции (прежний).

Рис. 30. Флаг Турции (прежний)

РЕШЕНИЕ

1. Вспомнив указанную только что примету и приняв во внимание, что флаг принадлежит стране северного полушария, устанавливаем, что месяц на флаге старый.

Почему звезда не может быть видна между рогами месяца.

Рис. 31. Почему звезда не может быть видна между рогами месяца.

2. Звезда не может быть видна внутри диска Луны, дополненного до круга (рис. 31, а). Все небесные светила гораздо дальше Луны и, следовательно, должны ею заслоняться. Их можно видеть только за краем неосвещенной части Луны, как показано на рис. 31, б.

Любопытно, что на современном флаге Турции, тоже содержащем изображение лунного серпа и звезды, звезда отодвинута от серпа именно так, как на рис. 31, б.

Загадки лунных фаз

Луна получает свой свет от Солнца, и потому выпуклая сторона лунных серпов должна быть, разумеется, обращена к Солнцу. Художники частенько об этом забывают. На выставках картин не редкость увидеть ландшафт с полумесяцем, обращенным к Солнцу своей прямой стороной; попадается и лунный серп, повернутый к Солнцу своими рогами (рис. 32).

На ландшафте допущена астрономическая ошибка. Какая? (Ответ.

Рис. 32. На ландшафте допущена астрономическая ошибка. Какая? (Ответ.

в тексте) Надо, впрочем, заметить, что правильно нарисовать молодой месяц не так просто, как кажется. Даже опытные художники рисуют наружную и внутреннюю дуги лунного серпа в форме полукругов (рис. 33, б). Между тем полукруглую форму имеет только наружная дуга, внутренняя же представляет собой полуэллипс, потому что это полукруг (граница освещенной части), видимый в перспективе (рис. 33, а).

Нелегко дать лунному серпу и правильное положение на небе. Полумесяц и лунный серп нередко располагаются по отношению к Солнцу довольно озадачивающим образом. Казалось бы, раз Луна освещается Солнцем, то прямая линия, соединяющая концы месяца, должна составлять прямой угол с лучом, идущим от Солнца к ее середине (рис. 34).

Как надо (а) и как не надо (б) изображать лунный серп.
Рис. 33. Как надо (а) и как не надо (б) изображать лунный серп.

Рис. 33. Как надо (а) и как не надо (б) изображать лунный серп.

Положение лунного серпа относительно Солнца.

Рис. 34. Положение лунного серпа относительно Солнца.

Иначе говоря, центр Солнца должен находиться на перпендикуляре, проведенном через середину прямой, соединяющей концы месяца. Однако правило это соблюдается только для узкого серпа, расположенного неподалеку от Солнца. На рис. 35 показано положение месяца в разных фазах относительно лучей Солнца. Впечатление получается такое, словно лучи Солнца искривляются, прежде чем достичь Луны.

В каком положении относительно Солнца мы видим Луну в разных фазах.

Рис. 35. В каком положении относительно Солнца мы видим Луну в разных фазах.

Разгадка кроется в следующем. Луч, идущий от Солнца к Луне, в действительности перпендикулярен к линии, соединяющей концы месяца, и в пространстве представляет собой прямую линию. Но глаз наш рисует на небе не эту прямую, а ее проекцию на вогнутый небесный свод, т. е. кривую линию. Вот почему нам и представляется, что Луна на небе «повешена неправильно». Художник должен изучить эти особенности и уметь переносить их на полотно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой