Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предисловие. 
Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В учебнике рассматриваются ключевые вопросы функционирования предприятий ИГиТ. Даются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, вопросы планирования и анализа хозяйственной деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения. В процессе написания… Читать ещё >

Предисловие. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центр экономической деятельности в современной России переместился к основному звену экономики — предприятию. На предприятиях индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ) решаются вопросы увеличения объема предоставления услуг, выбора покупателей, поставщиков и посредников, экономного расходования ресурсов, формирования цен, рационального использования трудовых ресурсов, использования высокопроизводительных оборудования и технологий.

Современный менеджер туристской индусгрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского бизнеса. Эффективность деятельности менеджера в туризме во многом сегодня зависит от успешного применения знаний, входящих в курс «Экономика предприятия индустрии гостеприимства и туризма», способности ориентироваться в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики, прогнозировать социально-экономические изменения на предприятии, где он работает, разрабатывать собственную стратегию поведения, принимать правильные управленческие решения и нести за них нравственную ответственность.

Экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми в сфере туризма представляют собой систему, включающую объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме выступают, прежде всего, потребители туристских услуг и сами туристские услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства или сообщества являются предприятия и организации, осуществляющие туристскую деятельность и включающие: производителей туристских услуг — гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании — перевозчики, культурно-развлекательные учреждения и комплексы, туристские агентства и т. д.

Неуклонно возрастающая сложность и увеличивающиеся масштабы производственных процессов на предприятиях ИГиТ вызывают необходимость адекватного управления экономикой предприятия — таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения запросов потребителей. Производители, чья продукция или услуги соответствуют ожиданиям потребителей или превосходят их, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена экономическая деятельность предприятия, усилия его менеджмента.

Современный менеджер индустрии гостеприимства и туризма должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристского бизнеса. Эффективность деятельности менеджера в туризме сегодня во многом определяется успешным применением знаний, входящих в курс «Экономика предприятия индустрии гостеприимства и туризма», способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, заранее прогнозировать социально-экономические изменения в туристской отрасли.

В учебнике рассматриваются ключевые вопросы функционирования предприятий ИГиТ. Даются основные экономические понятия, концепции, функции, методы организации производства и предоставления услуг, вопросы планирования и анализа хозяйственной деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли, возникающие проблемы и пути их разрешения.

Во всех разделах учебника используются методики выявления причинно-следственных связей, экономического анализа, статистической обработки, графического и табличного представления данных.

В результате освоения материалов учебника студент должен:

знать

  • • особенности функционирования предприятий ИГиТ;
  • • управление основными и оборотными фондами предприятия;
  • • особенности издержек производства и ценообразования с учетом зарубежного опыта учета затрат;
  • • планирование хозяйственной деятельности предприятия в сфере туризма;
  • • бюджетирование и анализ затрат предприятия ИГиТ;
  • • планирование трудовых ресурсов и оплата труда в туристском предприятии;
  • • принципы и механизмы экономического воздействия, обеспечивающих экономический эффект в деятельности предприятия;

уметь

  • • использовать полученные знания на всех стадиях управления экономикой предприятия;
  • • применять освоенные методики для совершенствования управления любым объектом сервиса с помощью принципов и закономерностей экономической науки;

владеть

  • • понятийным аппаратом в области экономики предприятия ИГиТ;
  • • навыками анализа и оценки мероприятий по развитию предприятия ИГиТ.

Учебник содержит практикум, в котором представлены тесты и деловые игры, направленные на развитие творческих способностей и практических навыков будущих специалистов, их адаптивных возможностей, подготовку к профессиональному сотрудничеству, самосовершенствованию.

В процессе написания учебника были с благодарностью использованы труды видных отечественных и зарубежных ученых, заложивших научную платформу в развитие отечественной школы экономики предприятий индустрии гостеприимства и туризма, включенные в список использованной и рекомендованной к изучению литературы, среди них Ю. Ф. Волкова, М. Ю. Лайко, В. С. Сенина, Г. А. Яковлева и др.

Учебник подготовлен на основе лекций, которые автор читает в РЭА имени Г. В. Плеханова и других высших учебных заведениях по дисциплине «Экономика и управление гостиничным предприятием», направление «Гостиничное дело». Данный учебник представляет интерес для аспирантов, преподавателей вузов, специалистов и руководителей туристских организаций и предприятий.

Автор выражает большую благодарность профессорам М. Ю. Лайко, Л. А. Попову за методическую поддержку в разработке проблемы для данного издания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой