Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Компоненты и институциональные основы международной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Документ подвергся значительной переработке в 2003 г., расширив сферу принятия превентивных мер по противодействию отмыванию денежных средств, распространив ее не только на финансовые учреждения, но и на нефинансовые предприятия и профессии, а также установив прямое предписание создать в каждой стране подразделения финансовой разведки. В новой редакции Рекомендации ФАТФ в 2012 г. подверглись… Читать ещё >

Компоненты и институциональные основы международной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основы механизма контроля над отмыванием преступных доходов составляют:

  • • определение понятия легализации (отмывания) доходов, как деятельности, но приданию правомерного вида доходам, полученным преступным путем, с учетом этого определения при формулировании состава соответствующего преступления;
  • • признание преступлением любых действий по легализации (отмыванию) финансовых средств, полученных преступным путем, с установлением соответствующей ответственности и конфискацией таких средств;
  • • установление требований по регистрации некоторых видов финансовых операций и идентификации лиц, их совершающих, а также требований к хранению этих материалов;
  • • использование широкого понятия финансовой операции, охватывающего операции с деньгами, ценными бумагами, имуществом, имущественными правами, а также удостоверение и регистрацию таких операций;
  • • применение широкого понятия организации, осуществляющей финансовые операции, в качестве которой должны признаваться не только кредитные организации, но и все другие хозяйствующие субъекты, а равно учреждения связи, игорные заведения и др.;
  • • ограничение коммерческой и банковской тайны в целях получения информации, необходимой для выявления и пресечения действий по легализации (отмыванию) доходов от преступной деятельности;
  • • установление ограничений на финансовые операции с наличными деньгами и перемещение наличных денег через таможенную границу;
  • • введение категории финансовых операций, подлежащих особому контролю (подозрительных операций);
  • • установление обязанности работников организаций, осуществляющих финансовые операции, сообщать уполномоченному органу о незаконных операциях и операциях, требующих особого контроля;
  • • иммунитет работников организаций, осуществляющих финансовые операции, от ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, при сообщении таких сведений уполномоченному органу в предусмотренных законом случаях;
  • • установление ответственности работников организаций, осуществляющих финансовые операции:
  • — за отказ от предоставления уполномоченным органам сведений о незаконных операциях или операциях, требующих особого контроля;
  • — разглашение информации о предоставлении таких сведений;
  • — невыполнение требование о регистрации финансовых операций и лиц, их совершающих, а также за уничтожение таких документов;

нарушение правил работы с наличными деньгами и др.

Система противодействия отмывания доходов и финансирования терроризма (ПОД/ФТ) представлена на рис. 8.1. В нее входят как стандарты и источники права, применяемые в данной области, так и институциональные основы международной и национальной систем ПОД/ФТ.

Существующие три основные модели контроля составляют следующие:

  • • система контроля, предусматривающая обязательное сообщение в центральное правительственное агентство обо всех сделках, превышающих определенную сумму наличными или их эквивалента;
  • • система контроля, предусматривающая сообщение о подозрительных сделках, требующая, чтобы банки учитывали некоторые или все крупные валютные сделки, но сообщали властям о тех, которые вызывают подозрение;
  • • система контроля, предусматривающая запрет крупных сделок с наличными, минуя законного финансового посредника.
Система противодействия отмывания доходов и финансирования терроризма.

Рис. 8.1. Система противодействия отмывания доходов и финансирования терроризма

Основные источники международного права в сфере ПОД/ФТ следующие (рис. 8.2):

  • • Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.;
  • • Палермская конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г.;
  • • Конвенция ООН о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;
  • • Мсридская конвенция ООП против коррупции 2003 г.;
  • • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г.;
  • • Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма 2005 г.;
  • • Резолюции Совета Безопасности ООН — 1267, 1333, 1373, 1617;
  • • 40 + 9 Рекомендаций ФАТФ.

Институциональные основы международной системы ПОД/ФТ составляют следующие организации:

  • • Организация Объединенных Наций (ООН);
  • • Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ);
  • • Базельский комитет по банковскому надзору (1974 г.);
Международные правовые основы системы противодействия отмыванию преступных доходов.

Рис. 8.2. Международные правовые основы системы противодействия отмыванию преступных доходов

и финансированию терроризма.

  • • Группа контртеррористических действий (ГКД) — «Группа восьми»;
  • • Международная организация уголовной полиции — Интерпол;
  • • Группа «Эгмонт» — финансовая разведка;
  • • Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
  • • Европол (Сессия Совета ЕС (Брюссель, 10 декабря 1993 г.));
  • • Европейский комитет по борьбе с наркотиками;
  • • Вольфсбергская группа (2000 г.).

Основными резолюциями Совета Безопасности ООН, касающимися ИОД/ФТ, являются следующие:

  • • № 1267 (1999) — предусматривает замораживание финансовых ресурсов, которые принадлежат или контролируются движением «Талибан», предоставляющим убежища на афганской территории международным террористам;
  • • № 1373 (2001) — предусматривает комплекс мер, направленных против финансирования терроризма. В соответствии с этой резолюцией на государства возлагаются следующие обязательства:
    • — предотвращать и пресекать финансирование террористических актов;
    • — безотлагательно заблокировать средства и другие финансовые активы или экономические ресурсы лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или участвуют в совершении террористических актов, или содействуют их совершению, и связанных с ними лиц и организаций;
    • — стать как можно скорее участниками соответствующих международных конвенций и протоколов о борьбе с терроризмом, включая Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;
  • • № 1617 (2005) — подтверждает возложенную на все государства — члены ООН обязанность в полной мере осуществлять резолюцию № 1373 (2001), в том числе в отношении «Талибана» или «Аль-Каиды» и любых лиц, групп, предприятий и организаций, которые связаны с «Аль-Каидой» или «Талибаном» и участвовали в финансировании террористической деятельности или терактов.

Важно знать Россия применила Резолюции СБ ООН относительно противодействия финансированию терроризма через Указы Президента РФ от 5 мая 2000 г. № 786 (по реализации Резолюции СБ ООН № 1267); от 6 марта 2001 г. № 266 (по реализации Резолюции СБ ООН № 1333);

от 10 января 2001 г. Ха 6 (по реализации Резолюции СБ ООН № 1373); от 17 апреля 2002 г. № 393 (по реализации Резолюции СБ ООН № 1390)[1]. В рамках Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном 19 декабря 2011 г. был подписан Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.

Действия международных организаций по предотвращению незаконной легализации доходов заключаются в следующем:

  • 1) МВФ и ВБ:
    • • после сентября 2001 г. приняли планы действий по усилению ПОД/ФТ;
    • • в 2002 г. признали 40 + 8 рекомендаций ФЛТФ в качестве международных стандартов в сфере ПОД/ФТ, включив их в перечень стандартов и правил, на основании которых осуществляются Программы оценки финансового сектора и составляются Отчеты о соблюдении государствами — членами МВФ стандартов и правил;
    • • ежегодно проводят около 20 оценок стран по универсальной методологии, утвержденной ФЛТФ в октябре 2002 г.;
  • 2) Группа восьми, G7:
    • • традиционно играет ведущую роль в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, «определяя международную повестку дня по этим проблемам и выступая в качестве катализатора формирования международного режима противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма»;
    • • представляет собой неформальный механизм координации международно-политического и финансово-экономического курса этих стран.

Что касается Совета Европы, то Россия является членом Совета Европы с 1996 г. и участвует в деятельности региональной группы по типу ФЛТФ — Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег «МАНИВЭЛ». Первая взаимная оценка России по линии МАНИВЭЛ состоялась в июне 2000 г. и в целом подтвердила выводы ФАТФ об отсутствии на гот момент в нашей стране системы противодействия отмыванию денег. После вступления в ФАТФ в июне 2003 г. Россия сохранила членство в Комитете МАНИВЭЛ и прошла в сентябре 2003 г. вторую оценку. Третий раунд оценки России проводился совместно ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ в сентябре—ноябре 2007 г. Специалисты Федеральной службы по финансовому мониторингу.

(Росфинмониторинг) участвовали в качестве экспертов во взаимных оценках Азербайджана (2004 г.), Словакии (2005 г.).

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) создана в ходе экономического саммита «Большой семерки» в Париже в 1989 г. В 1990 г. ФАТФ выпустила Сорок рекомендаций. В 1996 г. внесла первые изменения в Сорок рекомендаций. В 2000 г. опубликовала первый черный список несотрудничающих стран и территорий. В 2001 г. приняла восемь специальных рекомендаций, касающихся борьбы с террористической деятельностью. В 2003 г. внесла следующие изменения в Сорок рекомендаций.

В становлении и развитии международной системы противодействия отмыванию денежных средств важное место занимает принятие в 1990 г. Сорока рекомендаций ФАТФ. Данный документ был принят сразу после создания данной организации. В последствие ФАТФ были приняты еще Девять специальных рекомендаций по противодействию финансирования терроризма. В Сорока рекомендациях содержатся базовые принципы по борьбе с отмыванием денежных средств. В то же время документ позволяет государствам проявить гибкий подход к реализации этих принципов, учитывающий индивидуальные особенности правовой системы, государственного режима и иных обстоятельств.

Документ подвергся значительной переработке в 2003 г., расширив сферу принятия превентивных мер по противодействию отмыванию денежных средств, распространив ее не только на финансовые учреждения, но и на нефинансовые предприятия и профессии, а также установив прямое предписание создать в каждой стране подразделения финансовой разведки. В новой редакции Рекомендации ФАТФ в 2012 г. подверглись значительной переработке: в настоящее время это Международные стандарты, но противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения[2]. В 2013 г. был принят ряд указаний ФАТФ по оценке рисков ОД/ ФТ на национальном уровне[3].

Значительное число документов является составной частью, международной системы по борьбе с отмыванием денежных средств: это и различные конвенции ООН[4], конвенции Совета Европы[5], международные конвенции[6][7], резолюции СБ ООН[4], директивы Европейского парламента и Совета Европейского союза и т. д. Среди этих важных международных актов Рекомендации ФАТФ заняли свое достойное место. Из самого названия документа, казалось бы, следует, что данный документ имеет рекомендательный характер, т. е. не имеющий обязательной юридической силы. Данный вывод не соответствует действительности. Резолюция СБ ООН 1617, принятая в 2005 г., настоятельно призывает все государства соблюдать Сорок рекомендаций ФАТФ[9]. Тем самым Рекомендациям ФАТФ придается весомое и юридически обязательное значение, а невыполнение данных рекомендаций влечет для конкретного государства неблагоприятные финансовые последствия вплоть до невозможности осуществить платеж на территорию и с территории такого государства. В начале 2012 г. была утверждена обновленная редакция Международных стандартов ФАТФ. Таким образом, 2012 год стал годом их осмысления и началом выработки законодательных предложений по имплементации новых требований, их согласованию со всеми заинтересованными ведомствами.

Основной формой координации и развития деятельности ФАТФ является проведение взаимных оценок стран, но приведению национальных систем противодействия отмыванию денег в соответствие с Сорока рекомендациями ФАТФ. Созданная в 2004 г. Группа по типу ФАТФ для стран Евразийского региона — Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) регулярно проводит такие взаимные оценки. Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.

Одним из важнейших элементов проведения взаимных оценок и принятия дальнейших мер (на основе результатов взаимных оценок) по приведению национальных систем противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в соответствие с общепризнанными международными стандартами является взаимный обмен отчетами о проведенных оценках и публикация этих отчетов на сайтах международных организаций либо региональных структур по типу ФАТФ — организаций и структур, которые осуществляли оценку, — что обеспечивает необходимую прозрачность организаций.

Рейтинги соответствия в отношении Рекомендаций ФАТФ должны быть определены согласно четырем уровням соответствия, упомянутым в Методологии 2004 г., утвержденной ФАТФ, Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком:

  • • соответствует (С);
  • • соответствует в значительной степени (ЗС);
  • • частично соответствует (ЧС);
  • • не соответствует (НС);
  • • неприменимо (НП) — такая оценка присваивается в исключительных случаях.

Данная методология включает около 250 основных и дополнительных критериев. Оценка России была проведена в рамках третьего раунда совместной взаимной оценки ФАТФ/МАНИВЭЛ/ ЕАГ в 2008 г. Российская Федерация получила рейтинг соответствия по 40 рекомендациям ФАТФ, показанный на рис. 8.3.

Рейтинг России по 40 рекомендациям.

Рис. 8.3. Рейтинг России по 40 рекомендациям.

Регулирование борьбы с незаконной легализацией доходов в Российской Федерации осуществляется на основании ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ, БК РФ, Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015−1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральных законов от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от 3 июня 2009 г. № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите нрав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 2 декабря 1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности», от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 27 ноября 2010 г. № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утверждены Верховный Советом РФ 11 февраля 1993 г. № 4462−1); Указов Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Финансовой службы по финансовому мониторингу»; постановлений Правительства от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; распоряжения Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. № 1449-р «Об участии Федеральной службы по финансовому мониторингу от имени Российской Федерации в деятельности Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма»; приказов Росфинмониторинга от 26 января 2010 г. № 14 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Федеральной службы по финансовому мониторингу к совершению коррупционных правонарушений», от 24 июня 2014 г. № 149 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Федеральной службы по финансовому мониторингу на 2014—2015 годы», от 13 мая 2014 г. № 116 «Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“»; постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», которое трактует обещание взятки как умышленное условие для совершения преступления, но не как преступление. То есть обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе необходимо рассматривать как умышленное создание условий для совершение соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.

Важно знать Указом Президента РФ от 13 июня 2012 г. № 808 Росфинмониторингу переданы функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате ПОД/ФТ.

Субъектами борьбы с нарушением законодательства в области ПОД/ФТ являются организации, указанные на рис. 8.4.

Признаки потенциальных финансовых нарушений, установленные нормативными актами, следующие:

  • • осуществление операций на значительно большие суммы, чем можно было бы ожидать в обычном случае, учитывая характер деятельности владельца счета;
  • • документация, которая представляется в обеспечение сделки, зачастую оказывается подложной или имеет существенные изъяны с правовой точки зрения;
  • • коммерческое предприятие, которому принадлежит счет, оформлено в качестве юридического лица или зарегистрировано в регистрационной палате на весьма ограниченный период времени;
  • • обе стороны сделки фактически являются одним и тем же лицом.
Субъекты, обязанные исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Рис. 8.4. Субъекты, обязанные исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ

В целях совершенствования организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, а также иными лицами процедур внутреннего контроля с учетом риск-ориентированных подходов, приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. № 103 утверждены Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок. Перечень критериев выявления необычных сделок значительно расширился. Необычные сделки выявляются, в частности, если совершаются операции с ценными бумагами, необесиеченными активами своих эмитентов; осуществляется денежный перевод на анонимный счет за границу; выставляется немотивированное требование клиента о расторжении договора и (или) возврате уплаченных средств до фактического осуществления операции; получателем денежных средств (товаров, работ, услуг) является нерезидент, не являющийся стороной по договору (контракту) об экспорте (импорте).

Если участник операции с денежным средствами или иным имуществом зарегистрирован в государстве или на территории, предоставляющей льготный режим налогообложения, и (или) не предусматривающей раскрытие и предоставление информации при проведении этих операций, эго гоже может послужить критерием выявления необычной сделки.

Росфинмониторингом был обновлен перечень рекомендуемых признаков необычных сделок. Сделка будет являться необычной, если:

  • • клиент заключает договоры страхования с организациями, находящимися за пределами региона его места жительства (регистрации);
  • • лизинговые платежи вносятся по поручению лизингодателя третьим лицом;
  • • операции с одним объектом недвижимого имущества совершаются неоднократно;
  • • физическое лицо несколько раз сдает на комиссию, под залог или в скупку ювелирные изделия и др.

В 2014 г. в данный перечень были добавлены необычные сделки, выявляемые при осуществлении деятельности оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, такие как:

  • • неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах;
  • • нехарактерное увеличение объема денежных средств, поступающих па лицевой счет абонента;
  • • поручение абонента по его письменному заявлению осуществить возврат в наличной форме раннее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления (либо заключения договора), в том числе при досрочном расторжении договора, абоненту или третьему лицу, не являющемуся стороной по договору;
  • • выплата абоненту в наличной форме крупного объема денежных средств неиспользованного остатка с его лицевого счета (по письменному заявлению абонента);
  • • выплата в наличной форме крупного объема денежных средств неиспользованного остатка с лицевого счета по доверенности (по письменному заявлению абонента).

Необычной также признается сделка, по которой драгоценные металлы продаются по цене, отклоняющейся от рыночной более чем на 20%. Если участник операции с денежным средствами или иным имуществом зарегистрирован в государстве или на территории, предоставляющей льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающей раскрытие и предоставление информации при проведении этих операций, это гоже может послужить критерием выявления необычной сделки.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ предусматривает осуществление контроля за доходами и расходами государственных служащих. Это обеспечивает необходимые меры профилактического характера.

Контроль за доходами применяется в России с 2010 г. и предполагает обязанность государственных служащих ежегодно предоставлять информацию о себе, супруге и несовершеннолетних детях в отношении имущества и обязательств имущественного характера. Контроль за расходами был введен в 2012 г. Контроль осуществляется путем возложения на государственных служащих и иных указанных в законодательстве лиц обязанности представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка при условии, если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

* * *.

Итак, термин «отмывание денег» впервые упоминался в связи с Уотергейтским скандалом в британской газете «The Guardian».

Существует несколько моделей классификации легализации незаконных доходов по фазам. Наиболее распространенная — трехфазовая модель.

Международное сообщество в лице международных организаций тесно сотрудничает в деле борьбы с отмыванием незаконных доходов. Ведущая организация — Группа финансового противодействия отмыванию денег (ФАТФ).

Законодательные и подзаконные акты в Российской Федерации четко регулируют способы и критерии борьбы с незаконной легализацией доходов.

В 2012;2014 гг. внесен ряд дополнений в законодательные и подзаконные акты, позволяющих контролировать не только доходы, но и расходы должностных лиц.

  • [1] URL: http://www.curasiangroup.org/filcs/MERs%20-%20RUS/russia.pdf.
  • [2] Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массовогоуничтожения. Рекомендации ФАТФ. Февраль 2012 // URL: http://eurasiangroup.org/Rekomendatcii_FATF.pdf.
  • [3] Руководящие указания ФАТФ. Оценка риской отмывания денег и финансирования терроризма на национальном уровне. Февраль 2013. URL: http://curasiangroup.org/FATF_risk_accessment.pdf; Методология оценки техническогосоответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ. Февраль2013. URL: http://eurasiangroup.org/img/Rus_FATF_Methodologv22_Feb_2013.pdf.
  • [4] Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотическихсредств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. (Венская); Конвенция ООНпротив транснациональной организованной преступности 2000 г. (Палермская);Конвенция ООН против коррупции 2003 г. (Меридская) и др.
  • [5] Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. (Страсбургская) и др.
  • [6] Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г. и др.
  • [7] Резолюция СБ ООН от 30 января 2004 г. № 1526 и др.
  • [8] Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотическихсредств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. (Венская); Конвенция ООНпротив транснациональной организованной преступности 2000 г. (Палермская);Конвенция ООН против коррупции 2003 г. (Меридская) и др.
  • [9] См.: п. 7 Резолюции СБ ООН от 29 июля 2005 г. № 1617.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой