Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила направления материалов на почерковедческую экспертизу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Условия, в которых выполняются образцы, должны быть привычными (обычными) для пишущего, однако в случае необходимости образцы отбираются и в необычных для пишущего условиях (с изменением позы, непривычным для него пишущим прибором и т. д.) или с умышленным изменением почерка (подражание печатному шрифту, выполнение текста с переменой пишущей руки и т. п.); Экспериментальные образцы почерка — это… Читать ещё >

Правила направления материалов на почерковедческую экспертизу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В криминалистике обычно выделяют свободные и экспериментальные образцы почерка.

Свободные образцы почерка — это рукописные тексты, выполненные вне связи с уголовным делом и, как правило, до его возбуждения (личная и служебная переписка, заявления, анкеты, автобиографии и т. п.).

Основные требования, предъявляемые к свободным образцам почерка:

  • • достоверность (несомненность) происхождения, т. е. исполнение документа именно проверяемым, а не другим лицом;
  • • соответствие исследуемому документу: образцы должны быть близкими по времени написания, форме и содержанию, исполнены на том же языке, однотипной бумаге и аналогичными орудиями;
  • • достаточность образцов в количественном отношении: двепять страниц рукописного текста и 10 — 15 подписей.

Экспериментальные образцы почерка — это рукописные тексты, специально выполненные предполагаемыми исполнителями по предложению следователя в соответствии с требованиями уголовнопроцессуального законодательства. Получение экспериментальных образцов осуществляется на основании постановления следователя и оформляется протоколом.

Правою получения экспериментальных образцов:

  • • условия, в которых выполняются образцы, должны быть привычными (обычными) для пишущего, однако в случае необходимости образцы отбираются и в необычных для пишущего условиях (с изменением позы, непривычным для него пишущим прибором и т. д.) или с умышленным изменением почерка (подражание печатному шрифту, выполнение текста с переменой пишущей руки и т. п.);
  • • образцы, как правило, выполняются под диктовку, при этом составляется специальный текст, в который включаются слова и словосочетания из исследуемой рукописи;
  • • исследуемый текст не должен показываться исполнителю образцов;
  • • образцы получают с разрывом во времени на разных листах бумаги;
  • • объем экспериментальных образцов должен быть не менее пяти-десяти страниц и не менее пяти страниц образцов подписей (по 10−20 на каждой странице).

После того как все необходимые для проведения экспертизы материалы собраны, следователь выбирает экспертное учреждение или эксперта и выносит постановление о назначении почерковедческой экспертизы, где кратко указываются обстоятельства дела, имеющие отношение к исследованию, подробно перечисляются материалы, направляемые на экспертизу, и формулируются вопросы, которые необходимо решить в процессе исследования. В вопросах, поставленных перед экспертом, следует указать наименование и реквизиты документа, подлежащего исследованию (номер, дату и т. п.). Если исследованию подлежит рукопись, не имеющая заголовка или каких-либо реквизитов, то необходимо указать, какими словами она начинается и заканчивается. Указывается также, что именно исследуется (текст, часть текста, отдельная запись, подпись, текст и подпись одновременно), фамилии, имена, отчества предполагаемых исполнителей.

Перед почерковедческой экспертизой ставятся следующие вопросы: кем из числа указанных в постановлении лиц выполнены рукописные записи (подписи) в исследуемом документе; кем выполнена подпись от имени определенного лица — им самим или другим лицом; лицом какого пола выполнен рукописный текст; в обычных или необычных условиях он выполнен; выполнен ли рукописный текст искаженным почерком; является ли автором документа конкретное лицо; каковы характеристические данные автора текста (родной или преобладающий язык, место формирования речевых навыков, уровень грамотности, профессия и т. п.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой