Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Высшее образование в середине XIX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В эпоху Великих реформ образование получило мощный стимул к развитию, были открыты Новороссийский университет в Одессе в 1864 г., Варшавский с русским языком преподавания университет — в 1869 г., Историко-филологический институт в Петербурге — в 1867 г., Археологический институт — в 1877 г. Автономия предоставила университетам вполне благоприятные условия, однако, ход развития не раз прерывался… Читать ещё >

Высшее образование в середине XIX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В эпоху Великих реформ образование получило мощный стимул к развитию, были открыты Новороссийский университет в Одессе в 1864 г., Варшавский с русским языком преподавания университет — в 1869 г., Историко-филологический институт в Петербурге — в 1867 г., Археологический институт — в 1877 г. Автономия предоставила университетам вполне благоприятные условия, однако, ход развития не раз прерывался в 1860—1870-х гг. новыми рецидивами реакционной политики в области образования и студенческими протестами. Однако подавляющее большинство российской молодежи оставалось вне школ, гимназий, реальных училищ, университетов, более того, государство в политических целях вскоре предприняло контрреформу сначала средней, а затем и высшей школы, дабы вновь затормозить рост образования. Н. И. Пирогов утверждал, что «университет выражает современное общество более чем все другие учреждения, ибо университет — лучший барометр общества»[1]. Основной проблемой всей системы народного просвещения, империи оставалось ее хроническое запаздывание и несвоевременный характер реагирования на запросы общества. Интеллектуальное сообщество, да и большинство населения России готовилось к проведению реформы образования, тогда как власть в лице министерства народного просвещения, прозванного «министерством народного затмения», упорно игнорировало потребности страны в кардинальной реорганизации народного образования. От реформы ожидали решительного преодоления затяжного кризиса образования, вызванного ретроградной политикой министерства. Реформа должна была удовлетворить высокие потребности науки, снискавшей признание по всему миру и ликвидировать технико-экономическое отставание, однако практические ее результаты оказались ненужными властям.

  • [1] Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. С. 377.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой