Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемы и методы построения речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях, на митингах. Его рекомендуется использовать в аудитории, которая не расположена к оратору дружески. Например, проводится лекция для жителей микрорайона о состоянии преступности… Читать ещё >

Приемы и методы построения речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До сих пор мы говорили о композиции. Помимо этого, оратор должен продумать, каким методом он будет излагать материал, какие доказательства выдвинутого положения будет приводить, какие использует ораторские приемы, чтобы привлечь внимание слушателей.

Методы преподнесения материала сформировались на базе многовековой ораторской практики, начиная со времен Древнего Рима, со времен Аристотеля. Они описаны в различных риториках и активно используются современными ораторами. Кратко охарактеризуем основные из них.

Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях, на митингах. Его рекомендуется использовать в аудитории, которая не расположена к оратору дружески. Например, проводится лекция для жителей микрорайона о состоянии преступности. В этом случае, рассказ о конкретном криминальном происшествии, известном всем слушателям, привлек бы их внимание к оратору, а затем позволил бы ему сделать обобщающий вывод об уровне преступности в городе и о мерах, которые могли бы предпринять жители этого района.

Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а затем разъясняет их на конкретных примерах, приводит конкретные факты.

Этот метод хорош в выступлениях пропагандирующих, просвещающих. Используется он и в вузовских лекциях. Применять его рекомендуется в дружественно настроенной аудитории.

Метод аналогии — сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это помогает лучшему пониманию излагаемого материала, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Например, рассказывая на заводе или на собрании жителей микрорайона о борьбе с преступностью, лектор, кроме криминального убийства в этом микрорайоне, вспоминает еще ряд подобных случаев и — по аналогии — делает вывод об уровне преступности и о важности участия в борьбе с ней всего общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой