Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π° воспитания (Π² соврСмСнном смыслС слова)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘^сУв античности Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ большого внимания. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ взрослыС, Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС исходило ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° психологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ срСдствами воспитания Π±Ρ‹Π»Π° дСмонстрация ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€. ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΌ воспитания Π±Ρ‹Π» Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠΌ, Π° Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°, пСдагогичСскими срСдствами — ТСстокиС тСлСсныС наказания ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π° воспитания (Π² соврСмСнном смыслС слова) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘^сУв античности Π½Π΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ большого внимания. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ взрослыС, Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС исходило ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° психологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ срСдствами воспитания Π±Ρ‹Π»Π° дСмонстрация ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€. ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΌ воспитания Π±Ρ‹Π» Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠΌ, Π° Π½Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°, пСдагогичСскими срСдствами — ТСстокиС тСлСсныС наказания ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. Π’ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ сущСствовали ΠΊΠΎΡ€ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, большСй Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π±Ρ‹, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. На Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой ступСни обучСния Π² Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… эфСбских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π΅ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сорСвнованиях.

Для воспитания Π² ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΌ возрастС ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ мастСр-ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, стаТСр (извСстный ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ — Π‘ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚-ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½). НСпосрСдствСнноС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Благодаря ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ поэзии Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ чувство прСкрасного; ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ этичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния.

Π’ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΌ Π ΠΈΠΌΠ΅ сущСствСнным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ воспитания Π±Ρ‹Π» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ почитания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ² (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ²). Наряду с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ грСчСского образования римлянС заимствовали ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ грСчСского воспитания (особСнно Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ потрСбностям политичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π ΠΈΠΌΠ°). Достойно внимания Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π°Π½Ρ‚ичности Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ всСобщСго образования ΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: Π² Π‘ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ (VII-V Π²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎ Π½.э.) посрСдством физичСского закаливания (спартанскоС воспитаниС), Π² ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… (VI— V Π²Π΅ΠΊΠ° Π΄ΠΎ Π½.э.) — Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-гимнастичСскиС занятия, Π° Π² ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΌ возрастС — Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ матСматичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ изучСния основ ораторского искусства ΠΈ Ρ„илософии.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ слуТат ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, благодаря ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ соврСмСнный ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠ΅ знания, строит своС Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. НСт сомнСния Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Ρ€Π΅Π²Π»Π΅ интСрСсовали мыслитСлСй. Они Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΡΠ΅Π±Ρ прСдставляСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ½ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, способСн Π»ΠΈ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€? Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ сущСство ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ своСго ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития? Как ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Π΅Π΅, ΠΈΠ·Π±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ‚растСй? Как Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π° Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅? Бпособно Π»ΠΈ воспитаниС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°? БСсспорно ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ процСсс формирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° диктуСтся Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚. КаТдой историчСской эпохС свойствСнСн своСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

По ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития общСства ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° дополнялся всС Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π›ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ общСство Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΈ ΡΡ‚рСмится ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ воспитания ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

Рассмотрим Π²ΠΊΡ€Π°Ρ‚Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ историчСскиС эпохи, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ создавали Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ для Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Античному ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ прСдставлялся Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ. Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ Π±Ρ‹Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ философом Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ занимался вопросами воспитания. Под воспитаниСм ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ «ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°: «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ», «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ». Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅: хотя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ помыслами Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ являСтся Π΅Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ†Π΅ΠΉ — «ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠΎΡΠΌΠΎΠΌ». Он Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΠ» этот Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π² Ρ„илософии.

Богласно Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ возникновСния ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ людСй ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅: «ΠžΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡ‹ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ подраТания Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ваТнСйшим Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ: [Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, ΠΌΡ‹ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ] Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² Ρ‚ΠΊΠ°Ρ†ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚няТном рСмСслах, [ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ] ласточки Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰ ΠΈ [ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ) ΠΏΠ΅Π²Ρ‡ΠΈΡ… ΠΏΡ‚ΠΈΡ†, лСбСдя ΠΈ ΡΠΎΠ»ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π² ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠΈ» (ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Ρ‹ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Π“Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΈ. М.,.1956. Π‘. 21).

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… философско-пСдагогичСских взглядов, Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, нСпосрСдствСнно создаСт ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. «Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ½, — пСрСстраиваСт Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠ΅, пСрСстраивая Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ [Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°], ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρ‹, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π²Ρ‹Π»Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ [Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄]» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 172). И Π΄Π°Π»Π΅Π΅ философ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ свою ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ: «ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹. А ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ срок» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅).

Волько благодаря Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ свой Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ, становится Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅, нравствСннСС, Ρ‡ΠΈΡ‰Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ философ совСтовал людям большС Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΌ состоянии, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. «Π›ΡŽΠ΄ΡΠΌ слСдуСт большС Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, — ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠΈ исправляСт нСдостатки Ρ‚Π΅Π»Π°, тСлСсная ΠΆΠ΅ сила Π±Π΅Π· рассудка нисколько Π½Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄ΡƒΡˆΡƒ» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 160).

Богласно Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ воспитания достигаСтся Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВозмоТности воздСйствия Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСской Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ связаны, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π°, с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ испытываСт ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ‹Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ИмСнно Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния, узнавая, сколь ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ этого ΡΡ‚Ρ‹Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ, — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ элСмСнты становлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния видится Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТным: «Π’оспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — рискованноС Π΄Π΅Π»ΠΎ. Ибо Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ' послСдняя приобрСтаСтся Ρ†Π΅Π½ΠΎΡŽ большого Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π³ΠΎΡ€Π΅ нСсравнимо Π½ΠΈ Ρ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 173). Но Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс являСтся Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Π»Π°Π³ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅. Богласно Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚Ρƒ, «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌΠΈ людьми становятся скорСС ΠΎΡ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅). Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° «Π½ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, Π½ΠΈ ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнуты, Ссли ΠΈΠΌ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 172).

Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ основным Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ являСтся Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. «ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°ΠΉΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ°… прСкрасна надлСТащая ΠΌΠ΅Ρ€Π° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, сколько ΠΎ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ°» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, Π‘. 163).

БСсспорно ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ рассматривал ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ вСсьма Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π» ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ учащихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π΅ΡΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π±Ρ‹ Π½ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, Π½ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π½ΠΈ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ укрСпляСт Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, — стыду. Ибо ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΡ… занятий ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ роТдаСтся стыд» (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅, с. 173). Но Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ совСтовал Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ пСдагогичСских Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ нСизвСстноС Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…, чувство Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π»ΠΎΠ³ успСха Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ дрСвнСгрСчСских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…-софистов — ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ