Базисные условия поставки
Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) означает: продавец оплачивает перевозчику все расходы по доставке товара и фрахту и обеспечивает страхование груза от риска случайной утери или повреждения во время перевозки. Иначе говоря, продавец обязан оплатить фрахт, доставить товар перевозчику, осуществить погрузку товара в согласованный срок, передать покупателю коносамент, а также заключить… Читать ещё >
Базисные условия поставки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В практике международной торговли сложились определенные правила, которые регламентируют отношения продавца и покупателя по поводу передачи товара (продавцом) в собственность покупателя.
При транспортировке товара от продавца к покупателю возникают значительные расходы, которые включают в стоимость товара.
Перевозка товара также связана с риском случайной утери или повреждения товара. Поэтому при распределении расходов по транспортировке необходимо учитывать момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, перед сторонами стоит задача наиболее четко и полно распределить и сформулировать обязанности по доставке товара.
Базисные условия поставки — правила, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной утери или повреждения товара.
В зависимости от того, какие расходы по доставке товара включаются в стоимость товара, устанавливается базис цены, отсюда и название условий поставки — базисные.
Базисные условия поставки разрабатывались на основе международной торговой практики. Международная торговая палата впервые издала «Международные правила по толкованию торговых терминов» — Incoterms (International Commercial Terms).
В дальнейшем этот документ совершенствовался. В него вносились дополнения, изменения, которые были обусловлены особенностями и изменениями в международной торговой практике в конкретные периоды.
С правовой точки зрения Incoterms не является обязательным документом. Если в контракте не предусмотрено использование правил по Incoterms, то стороны могут согласовывать иные условия поставки товара, которые должны быть отражены в контракте.
В настоящее время используются базисные условия поставки в редакции 2010 г. — Incoterms 2010, содержащие 11 терминов (табл. 7.1). Каждый из терминов четко определяет обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара.
Таблица 7.1
Термины Incolentis 2010
Группа. | Обозначение термина. | Наименование термина. | |
на английском языке. | на русском языке. | ||
" Е" Отгрузка. | EXW | Ex works | " Свободно с завода" (с указанием пункта). |
" F" Основная перевозка не оплачена. | FCA | Free earner | " Франко-перевозчик" (с указанием пункта). |
FAS | Free alongside ship | " Свободно вдоль борта судна" (наименование порта отгрузки). | |
FOB | Free on hoard | " Свободно на борту" (наименование порта отгрузки). | |
" С" Основная перевозка оплачена. | CFR | Cost and f reight | " Стоимость и фрахт" (наименование порта назначения). |
CIF | Cost, insurance, freight | " Стоимость, страхование и фрахт" (наименование порта назначения). | |
СРТ | Carriage paid to… | " Перевозка оплачена до…" (с указанием пункта назначения). | |
CIP | Carnage, insurance paid to… | " Перевозка, страхование оплачены до…" (с указанием пункта назначения). | |
" D" . Прибытие. | DAT | Delivered at terminal | " Поставка на терминале" (с указанием терминала). |
DAP | Delivered at point. | " Поставка в пункте" (наименование пункта). | |
DDP | Delivered duty paid | " Поставка с уплатой пошлины" (с указанием пункта назначения). |
Все термины разделены на четыре группы: " E" (EXW), «F» (ЕСA, FAS и FOB), «С» (CFR, CIF, СРТ и С IP), «D» (DAT, DAP и DDP).
• Группа «Е» : описывает ситуацию, при которой передача товаров покупателю производится в помещениях продавца.
Термин EXW (Ex works) означает: продавец обязан в предусмотренный контрактом срок передать товар в распоряжение покупателя на территории (в помещении) предприятия-изготовителя. Транспортировку товара обеспечивает покупатель, он же несет все расходы по страхованию товара, погрузке и перевозке, оплачивает таможенные пошлины.
• Группа «F» : описывает ситуацию, при которой продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика (т.е. должен доставить груз перевозчику), выбранного покупателем. При этом основной вид транспортировки продавцом не оплачивается.
Термин FCA (Free carrier) означает: продавец должен передать товар в распоряжение перевозчика или лица, действующего от его имени, в соответствии с инструкциями покупателя (покупатель сам заключает договор перевозки и выбирает перевозчика). Эти условия распространяются на поставку товаров не только наземным, но и водным, и воздушным транспортом.
Термин FAS (Free alongside ship) означает: продавец считается исполнившим свои обязательства после размещения товара вдоль борта судна на пристани. Риск случайной утери или повреждения товара и все последующие расходы переходят на покупателя с момента перехода к нему права собственности на товар. «Очистка товара» от экспортных пошлин входит в обязанности покупателя.
Термин FOB (Free on board) означает: продавец обязан за свой счет поставить товар на борт зафрахтованного покупателем судна, в указанном порту погрузки и в установленный срок. В отличие от условия FAC «очистка товара» от экспортных пошлин входит в обязанности продавца. Право собственности на товар и все дальнейшие расходы переходят от продавца к покупателю в тот момент, когда товар оказывается на борту судна.
• Группа «С» : описывает ситуацию, при которой продавец обязуется заключить договор перевозки, однако он не несет ответственности за случайную гибель или повреждение товара при его перевозке, а также не несет каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара.
Термин CFR (Cost and freight) означает: продавец берет на себя обязанность оплатить перевозчику все расходы по доставке товара и фрахту. Термин CFR используется только при транспортировке товаров водным транспортом. Риск случайной утери или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна в порту отгрузки.
Термин CIF (Cost, insurance, freight) означает: продавец обязан зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент, а также заключить договор со страховщиком, выплатить страховую премию, выписать на покупателя и вручить ему страховой полис.
Термин СРТ (Carriage paid to…) означает: продавец берет на себя обязанность оплатить перевозчику все расходы по доставке товара и фрахту. Риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна в порту отгрузки. Термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта.
Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) означает: продавец оплачивает перевозчику все расходы по доставке товара и фрахту и обеспечивает страхование груза от риска случайной утери или повреждения во время перевозки. Иначе говоря, продавец обязан оплатить фрахт, доставить товар перевозчику, осуществить погрузку товара в согласованный срок, передать покупателю коносамент, а также заключить договор со страховщиком, выплатить страховую премию, выписать на покупателя и вручить ему страховой полис.
• Группа «D» : описывает ситуацию, при которой продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.
Термин DAT (Delivered at terminal) означает: продавец обязан доставить товар в указанный терминал.
Термин DAP (Delivered at point) означает: продавец обязан осуществлять поставку в указанном пункте. Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
Термин DDP (Delivered duty paid) означает: продавец обязан доставить товар и произвести его таможенную очистку.
При использовании терминов группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения и несет при этом все виды рисков и расходы по доставке товара.