Особенности невербального общения в странах Дальнего Востока
![Реферат: Особенности невербального общения в странах Дальнего Востока](https://gugn.ru/work/6582733/cover.png)
Надо встретиться глазами с собеседником, но пристально не всматривайтесь, для японца неприлично впиваться взглядом в лицо другого человека; Не следует пытаться поднять глаза во время поклона, это будет выглядеть, как будто вы что-то выпрашиваете; Средняя длительность стояния в склоненной позе составляет около двух секунд, но все зависит от ситуации. В фирме надо кланяться всем подряд, потому что… Читать ещё >
Особенности невербального общения в странах Дальнего Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Япония
Япония — закрытая страна, в которой присутствуют значительные отличия от культур других стран, в том числе и система жестов. Пользоваться языком жестов в общении с японцами нужно крайне осмотрительно, особенно в деловых беседах.
Поклон
Поклоны являются универсальными жестами этикета, они сопровождают приветствия, поздравления, просьбы и т. п. и могут различаться в зависимости от ситуации. При встрече младшие всегда кланяются старшим, это касается как родственных отношений, так и социальных. Женщина также считается ниже по статусу, чем мужчина. Гости и покупатели воспринимаются хозяином и персоналом как вышестоящее лицо, поэтому им кланяются в зависимости от статуса.
Поклон, как и все остальное в Японии, не требует торопливости: для начала, нужно выпрямиться, встать ровно, ноги вместе, затем посмотреть на собеседника, нагнуться, потом выпрямиться.
По степени вежливости поклоны можно разделить на четыре группы.
- 1. тхШ (Eshaku) — считается легким поклоном. Чтобы поклониться, нужно наклонить корпус на 15° и посмотреть на 3 м вперед. Также можно представить свой корпус в виде стрелки часов, которая совсем чуть-чуть отклонилась от шести часов. Этот поклон используют в повседневных ситуациях, им приветствуют друг друга люди, одинаковые по статусу, а также в случаях, когда люди проходят мимо друг друга.
- 2. (Keirei) — более вежливый и чаще встречающийся по сравнению с предыдущим. Его можно использовать при приветствии гостя фирмы. Отклонение корпуса идет на 30°, смотреть вперед надо на 1,5 м или представить, что стрелка отклонилась на пять минут от шести часов.
- 3. (Teineirei) — очень глубокий поклон, который используют, когда необходимо очень сильно извиниться или поблагодарить. При этом поклоне необходимо отклониться на 60°, посмотреть на 0,5 м вперед, и представлять, что стрелка отклонилась на 10 мин.
- 4. (Saikeirei) — самый глубокий и вежливый поклон. В таком поклоне стояли управляющие Фукусимы, когда просили прощения за допущение катастрофы. Надо склониться на 90°, глаза опустить вниз, стрелка часов отклоняется на 15 мин.
Средняя длительность стояния в склоненной позе составляет около двух секунд, но все зависит от ситуации.
Существуют правила, общие для всех видов поклонов:
- • не следует пытаться поднять глаза во время поклона, это будет выглядеть, как будто вы что-то выпрашиваете;
- • спину необходимо держать прямо, нельзя выгибаться или сутулиться;
- • надо встретиться глазами с собеседником, но пристально не всматривайтесь, для японца неприлично впиваться взглядом в лицо другого человека;
- • следует сначала сказать отчетливо фразу, а потом тут же поклониться;
- • сам поклон должен выглядеть естественно, кланяющийся должен делать это без напряжения;
- • если вы спускаетесь по лестнице, а человек выше вас по статусу находится внизу пролета, вам следует сначала спуститься с лестницы, а затем уже поклониться;
- • в фирме надо кланяться всем подряд, потому что любой незнакомый человек может оказаться клиентом.
Мужчинам и женщинам приписано принимать разные позы для поклона. Мужчина должен держать руки по швам, пальцы вместе, а женщине надо сложить руки на животе, положив левую руку на правую.
Новые сотрудники (чаще всего это выпускники вузов) проводят по полтора-два часа, репетируя красивый поклон. Так как набор в фирму происходит чаще всего в определенное время (в апреле), то и вновь прибывших набирается целый кабинет — они дружно отрабатывают приветствия, чтобы произвести благоприятное впечатление па руководство и клиентов.