Польза применения парафразы для вас
Понять, что на самом деле хочет сказать клиент; Удерживать и запоминать все нюансы сообщения. Детализировать и конкретизировать сказанное; Контролировать свое эмоциональное состояние; Отсрочить ответ (дает выигрыш во времени); Заставляет — удерживаться на одной теме; Отделять содержание разговора от эмоций. Обнаружить, что является важным для вас. Обобщить и резюмировать длинные мысли; Получить… Читать ещё >
Польза применения парафразы для вас (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Позволяет — нейтрализовать негативные эмоции на услышанное;
- — отсрочить ответ (дает выигрыш во времени);
- — снять иллюзию понимания;
- — обдумать услышанное.
- — поддержать разговор;
Помогает Заставляет.
- — закрепить точку зрения собеседника;
- — детализировать и конкретизировать сказанное;
- — отфильтровать главное содержание высказывания; расставить акценты по степени важности для
себя;
- — понять, что на самом деле хочет сказать клиент;
- — обобщить и резюмировать длинные мысли;
- — уточнить мысль клиента.
- — быть собранным и бдительным;
- — отказаться от субъективных оценок;
- — контролировать свое эмоциональное состояние;
- — удерживать и запоминать все нюансы сообщения.
Польза применения парафразы для вашего собеседника:
Позволяет — детализировать и иллюстрировать сказанное;
- — получить впечатление, что его слушают;
- — быть уверенным, что его поняли.
Помогает — осознать, что же он выразил нс так;
уяснить, что именно вы понимаете или не пони маете;
- — лучше понять и выразить свою собственную мысль;
- — обнаружить, что является важным для вас.
Заставляет — удерживаться на одной теме;
- — говорить понятно для слушающего;
- — отделять содержание разговора от эмоций.
Отражение чувств. При использовании этого приема основное внимание уделяется не содержанию сообщения, а чувствам, которые выражает говорящий, эмоциональной составляющей его высказываний. Особенно важно использовать этот прием в тех случаях, когда заметно несоответствие между тем, что человек говорит и невербальными сигналами, которые он демонстрирует. Отражение чувств помогает говорящему осознать свое эмоциональное состояние.
Эмоциональная реакция очень важна для взаимопонимания, поскольку человек проявляет эмоции тогда, когда информация для него особенно значима. И задача слушающего в этой ситуации показать собеседнику, что понимает и разделяет его чувства (или нет). Но даже, если вы не разделяете чувства собеседника, целесообразно продемонстрировать ему сочувствие. Отражая эмоциональное состояние говорящего, следует учитывать и степень интенсивности проявления его чувств.
Резюмирование. Обобщение помогает связать отдельные части услышанной информации в единое целое. Тем самым, подводя итоги сказанному, собеседник дает понять говорящему, что его основные мысли поняты и восприняты. Такой способ установления обратной связи уместен в дискуссии, деловом совещании, конференции, на переговорах, круглом столе в ситуациях, когда прения и дебаты затянулись, высказано много точек зрения, конструктивных предложений и необходимо восстановить суть проблемы, подытожить сказанное. Резюмирование полезно также, когда следствием разговора должны быть какие-то действия со стороны слушающего.