Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Серия фотографий. 
Технология подготовки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поясним, что такое правило третей (правило золотого сечения) и как им пользоваться, — для этого вновь обратимся к «Википедии» Правило гласит, что изображение должно рассматриваться разделённым на девять равновеликих частей с помощью двух равноудалённых параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий или… Читать ещё >

Серия фотографий. Технология подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когда в статье применяется одна-две фотографии, их можно свободно разместить в тексте. Но если нужна серия фотографий — вступают в силу свои правила. Вразнобой поставленные фотографии выглядят не очень красиво (см. рис. 1.65).

Серия фото, все фото разной высоты.

Рис. 1.65. Серия фото, все фото разной высоты

Более того, они могут раздражать читателя, отвлекать от основной мысли статьи. В то время как вырезанные примерно в одном масштабе и одинаковые по размеру фотографии создадут необходимый эффект. На рис. 1.66 показаны эти же три фото, но высота у всех одинаковая. Чтобы этого достичь, часть изображения обрезано на левой фотографии, правая — только уменьшена.

Серия фотографий, все фото выровнены по высоте.

Рис. 1.66. Серия фотографий, все фото выровнены по высоте

Безусловно, правильно обрезав кадр, можно выразить гениальную подачу материала.

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ)

При размещении изображений следует сформулировать, для чего необходимо это фото, что мы хотим передать читателю, обозначить, какой смысловой акцент нам нужен. Чтобы правильно решить поставленную задачу, полезно придерживаться правила третей, называемого еще правилом золотого сечения.

Лучше всего правильно выстроить кадр и композицию ещё при съемке. Но, если у фотографа это не получилось или было использовано фото из фотобанка, которое имеет другой акцент, помочь может кадрирование. Не всегда, но часто помогает.

Правильная композиция, точно созданный акцент позволяют глазу читателя сразу увидеть мысль автора, позволяют быстро «выхватывать» размещенные объекты, оценивать их. Прежде чем сделать снимок или обработать имеющийся, необходимо выделить основной объект съемки и постараться разместить его по правилу золотого сечения.

Поясним, что такое правило третей (правило золотого сечения) и как им пользоваться, — для этого вновь обратимся к «Википедии»[1] Правило гласит, что изображение должно рассматриваться разделённым на девять равновеликих частей с помощью двух равноудалённых параллельных горизонтальных и двух параллельных вертикальных линий. Важные части композиции должны быть расположены вдоль этих линий или на их пересечении — в так называемых точках силы. Звучит правило очень сложно, но на самом деле используется простая наглядная схема (см. рис. 1.67).

Схема правила третей.

Рис. 1.67. Схема правила третей

Сторонники этого принципа утверждают, что выравнивание важных частей по этим точкам и линиям создает впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции, чем простое расположение предмета съёмки в центре кадра.

Рассмотрим данное правило на примерах.

Фотография на рис. 1.68 демонстрирует использование правила третей. Линия горизонта расположена по горизонтальной линии, отделяющей нижнюю треть фото от двух верхних третей (а не посередине). Дерево расположено на пересечении двух линий — в точке силы.[1]

Показано применение правила третей.

Рис. 1.68. Показано применение правила третей.

Слева — фото, справа — на фото нанесены линии схемы правила третей.

При съёмке морских и речных пейзажей линия горизонта обычно располагается так, что делит кадр в соотношении 2:1, то есть две трети кадра должна занимать вода или небо. На рис. 1.69 вода занимает треть кадра[3].

Пример фото, на котором небо занимает две трети кадра.

Рис. 1.69. Пример фото, на котором небо занимает две трети кадра.

На следующей фотографии вода занимает две трети кадра (см. рис. 1.70)'.

Пример фото, на котором вода занимает две трети кадра.

Рис. 1.70. Пример фото, на котором вода занимает две трети кадра

Вертикальные объекты могут разделить фотографию на две части, как, например, линия горизонта делит снимок по горизонтали, поэтому в данном случае композиция выиграет, если объект поместить вне центра кадра (см. рис. 1.71)[4][5].

Пример размещения объекта в центре кадра и смещенным в сторону «силовой точки».

Рис. 1.71. Пример размещения объекта в центре кадра и смещенным в сторону «силовой точки»

Таким образом, расположение основного объекта по правилу третей позволяет увеличить выразительность снимка, построить правильную композицию и передать атмосферу кадра.

Правило третей полезно учитывать при съемке, оно способствует созданию хорошего снимка, помнить про него надо и при подготовке фотографий для размещения в тексте статьи. Что-то можно исправить с помощью кадрирования, но лучше фотоснимок сразу сделать хорошо.

Правило золотого сечения известно с незапамятных времён, его применяли великие зодчие и живописцы прошлого. Оно гарантирует создание хорошей выразительной фотографии. Однако эксперименты в данной области никто не отменял. Одна известная картина (см. рис. 1.72) хорошо это иллюстрирует[6]. На ней и линия горизонта почти по центру, и деревья выстроены не по силовым линиям… Так или иначе, главное — донести свою идею понятно и информативно.

Пример композиции, созданной с нарушением правила третей.

Рис. 1.72. Пример композиции, созданной с нарушением правила третей

КОМПОНОВКА Перейдём к следующей задаче. Будем считать, что мы сняли хорошие фотографии, отредактировали их, применили правильное кадрирование. Пора подумать о том, как лучше разместить их в тексте статьи.

Если на страницах присутствует по одной фотографии и они иллюстрируют положения, высказанные в разных абзацах, можно особо не задумываться о расположении фотографий и дать их так, чтобы разместились рядом со «своим» текстом.

Например, как показано на рис. 1.731.[7][8]

Пример размещения в тексте одной фотографии.

Рис. 1.73. Пример размещения в тексте одной фотографии

Как быть, если на страницу необходимо вместить серию фотографий? В таком случае при компоновке следует придерживаться какой-либо композиции. Мы уже описали принципы кадрирования при серии фотографий, и пример на рис. 1.74 хорошо это иллюстрирует2.

Вариант размещения серии фотографий.

Рис. 1.74. Вариант размещения серии фотографий

Также это правило применяется, когда картинки должны располагаться одна под другой. Например, в тексте автор сравнивает набережную Амура в Хабаровске и во Владивостоке. Конечно, это разные набережные, в двух разных городах, но с точки зрения текста статьи это близкие по смыслу объекты. Если показать фотографии в разном размере, то читателю будет труднее сравнивать, будет ощущение того, что сравниваются два очень разных объекта.

Сравните вариант слева и вариант справа (см. рис. 1.75)'.

Варианты компоновки на странице.

Рис. 1.75. Варианты компоновки на странице

1 Пример страницы из журнала «Вестник социологии». С. 31.

В следующем примере показано четыре фотографии, на двух верхних современное фото, на нижних — те же улицы, но несколько десятков лет назад. Авторский текст: «Для сравнения обратившись к ретроспективе, мы увидим, что раньше на этих центральных участках городской жизни было достаточно людно, кипела жизнь».

В этом случае найдена форма квадрата. В исходном тексте современные фото выполнены в цвете, поэтому, где современное, а где прошлое, видно без труда (см. рис. 1.76)'. 1

Компоновка в виде квадрата.

Рис. 1.76. Компоновка в виде квадрата: в верхнем ряду современное фото, в нижнем —архивное[9]

Цветные качественные иллюстрации заметно оживляют текст, придают ему убедительности. При этом мы можем достаточно разнообразно размещать картинки, не только ровно по тексту, но и, если есть возможность, использовать весь лист, «заехать на поля». При определенном контексте это допустимо и приветствуется. Такое решение будет смотреться красиво (см. рис. 1.77)'.

Пример размещения фотографий.

Рис. 1.77. Пример размещения фотографий.

Далее, на рис. 1.78 показан пример страницы статьи из научного журнала, где размещено большее число фотографий. Они все были нужны автору, чтобы рассказать о жизни города1[10][11].

Пример размещения на странице большого числа фотографий.

Рис. 1.78. Пример размещения на странице большого числа фотографий.

В заключении можно сказать, что использование иллюстраций применима в любых форматах изданиях. Будь то печатное чёрно-белое печатное издание или цветное. А тем более если это формат электронного издания. Ведь в некоторых случаях, без фото донести мысль автора просто невозможно.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  • 1. Где взять фотографии для статьи?
  • 2. Можно ли использовать чужие картинки?
  • 3. Что такое фотобанки?
  • 4. В каких программах можно отредактировать изображение?
  • 5. Как и чем исправить дефекты?
  • 6. Какие возможности при редактировании фотографии существуют в MS Word?
  • 7. Чем фоторедакторы лучше средств редактирования MS Wordl
  • 8. Что такое кадрирование кадра?
  • 9. Как выровнять кадр?
  • 10. Стоит ли обрезать фотографии?
  • 11. Как правильно сделать акцент?
  • 12. Когда и как нужно использовать одинаковые пропорции?
  • 13. Что такое правило третей?
  • 14. Где в кадре должны находиться главные объекты внимания?
  • 15. Как можно размещать иллюстрации на странице?
  • [1] Правило третей // Википедия.
  • [2] Правило третей // Википедия.
  • [3] Фотография автора Е. И. Григорьевой.
  • [4] Фотография автора Е. И. Григорьевой.
  • [5] Правило третей // Википедия.
  • [6] Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», 1871 г.
  • [7] Пример страницы из журнала «Вестник социологии». № 16. 2016. С. 33. URL: http://www.vestnik.isras.ru/files/File/vestnik_is_20l616.pdf (дата обращения: 28.08.2017) .
  • [8] Пример страницы из журнала «Вестник социологии», № 7, 2009 г. С. 31. URL: http://www.vestnik.isras.ru/files/File/Vestnik_20l37/Bogdanov.pdf (дата обращения: 28.08.2017) .
  • [9] Пример страницы из журнала «Вестник социологии». № 7.2009. С. 29. URL: http://www.vestnik.isras.ru/files/File/Vestnik_20137/Bogdanov.pdf (дата обращения: 28.08.2017).
  • [10] Пример страницы из журнала «Вестник социологии». № 7. 2009. С. 20. URL: http://www.vestnik.isras.ru/files/File/Vestnik_20137/Bogdanov.pdf (дата обращения: 28.08.2017).
  • [11] Там же. С. 36. URL: http://www.vestnik.isras.ru/files/File/Vestnik_20137/Bogdanov.pdf (дата обращения: 28.08.2017).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой