Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Великобритания. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Великобритании практически все учебные заведения оборудованы компьютерами. Особый комитет «Компьютерного национального общества» и «Группа компьютерного образования» (Стаффордшир) изучают возможности учебных компьютеров, популяризируют применение новейшей обучающей техники. Специалисты этих центров создают учебные компьютерные программы, мотивирующие творческую мысль учащихся. Одна из таких… Читать ещё >

Великобритания. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Великобритании практически все учебные заведения оборудованы компьютерами. Особый комитет «Компьютерного национального общества» и «Группа компьютерного образования» (Стаффордшир) изучают возможности учебных компьютеров, популяризируют применение новейшей обучающей техники. Специалисты этих центров создают учебные компьютерные программы, мотивирующие творческую мысль учащихся. Одна из таких программ по математике для начальной школы предполагает исполнение учащимся обязанностей программиста. Например, ему предлагается вопрос: «Какие различия между цифрами „девять“ и „четыре“?». Ученик имеет возможность многовариантного ответа: «Девять больше четырех», «Четыре меньше девяти», «Девять состоит из пяти плюс четыре» и т. д. Составители программ признают, что суть проблемы состоит не столько в их отсутствии, сколько в том, что зачастую они оказываются копиями учебных пособий.

Франция

Экс-премьер Франции Ж.-Ж. Серван Шрайбер видит будущую школу широко оснащенной электронным оборудованием, банками обучающих программ. Французский ученый Ф. Одуэн, автор «Кибернетической педагогики» (1971)!, пишет: «Речь идет не о замене наставника машиной, а гармоничном сочетании усилий человека и машины». Если учесть, продолжает Одуэн, что сокращение наполняемости классов и увеличение штата преподавателей маловероятны, то новейшие технические средства позволяют экономнее расходовать учебное время, общаться учителю одновременно с группой учеников, «взять в русло» льющийся на школьников ноток информации, установить «обратную связь» между учеником и источником информации, усилить активность и самостоятельность учащихся.

Во французской школе технические средства — давно не новость. Она идет в ногу с техническим прогрессом, и использование новых технологий — будни образования. Современными техническими средствами располагают все учебные заведения. К 1990 г. в общественных средних школах насчитывалось до 150 тыс. персональных компьютеров. Сотни коллежей и лицеев имеют в распоряжении новейшую телевизионную технику — параболические антенны, лазерные устройства и пр.

Программы и способы использования информационных технологий разрабатывает группа научно-методических центров. Их возглавляет национальный центр в Сен-Клу, координирующий деятельность коллег в Ванве, Гренобле, Лилле, Лионе, Руане и Тулузе. Монтировано кабельное телевидение в пределах отдельных учебных заведений. В школах создаются фонды аудиовизуальной учебной документации с подборками по различным образовательным темам. Например, в коллеже Марли-ле-Руа учебных фильмов только по курсу истории накоплено свыше 300: фильмы сделаны с изрядным юмором, по принципу — доступность даже при сложном содержании.

К настоящему времени создана национальная структура ресурсов информатики, аудио-, видеосредств: банки информации по учебным дисциплинам, центры аудиои компьютерной техники. Учебные заведения могут воспользоваться этими ресурсами при помощи новейших способов коммуникации. По национальному телевидению регулярно ведутся учебные передачи.

Новая техника используется для обеспечения в первую очередь учебных программ, но механике и автоматике, электронике и информатике, экономике и управлению. Услугами «электронных ассистентов» — компьютерных обучающих программ пользуются и на занятиях по гуманитарным дисциплинам. К примеру, словесники работают с программой, в которую заложены сведения из энциклопедического словаря «Larousse».

Эффективность уроков информатики

Исследования свидетельствуют, что уроки информатики не влияют сколько-нибудь существенно на компьютерную грамотность учащихся. Дети самостоятельно (те, кто «сидит» в Интернете) выходят на тот или иной уровень такой грамотности. О состоянии информационной и компьютерной грамотности учащихся и учителей дает представление международный мониторинг (2013). Обследовались учителя и 14-летние школьники 21 страны, включая Россию. Мониторинг шел, но четырем уровням навыков: 1) сбор и обработка информации; 2) извлечение и оценки инфор-[1]

мации; 3) управление информацией; 4) самостоятельное производство информации. Выяснилось, что по всем странам в среднем 17% (в России 9%) школьников не достигли первого из указанных уровней. Лишь 2% зарубежных и российских школьников поднялись до четвертого уровня[2].

  • [1] Audouin F. La Pedagogie Assistee Cybernetique et Enseignement. P., 1971.
  • [2] 2 Результаты ICILS 2013. URL: http://icils2013.acer.edu.au/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой