Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международное экономическое право и другие отрасли (институты) международного права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие нормы и институты международного экономического права можно было бы в свете изложенной концепции также отнести к международному административному праву (по крайней мере, в том, что касается отношений между публичными лицами по поводу внутренних правовых режимов, например, определяющих статус государственных органов в экономической сфере). Международное экономическое право как отрасль… Читать ещё >

Международное экономическое право и другие отрасли (институты) международного права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международное экономическое право как отрасль международного права очень тесно связано с «остальной» частью международного права, с его нормами, другими институтами и отраслями.

Отдельные нормы и институты международного экономического права являются общими для международного экономического права и для других отраслей международного права, а также комплексных институтов международного права. Так, режим морских исключительных экономических зон, режим морского дна как «общего наследия человечества» устанавливаются международным морским правом; режим рынка услуг в области авиаперевозок — международным воздушным правом и т. д. В то же время многие нормы данных отраслей — часть международного экономического права, поскольку эти нормы регулируют статус определенных ресурсов или правила управления глобальными (региональными) рынками товаров и услуг.

Нормы, касающиеся продажи государствами квот на выбросы в воздух промышленными предприятиями озоноразрушающих веществ, относятся к международному экологическому праву. Одновременно, поскольку речь идет о международной продаже определенного ресурса, имеющего стоимость, эти нормы относятся и к международному экономическому праву. Комплексный (межотраслевой) состав многих международно-правовых институтов — это отражение сложного характера системы международного права.

К межотраслевым институтам международного права, возможно, следовало бы отнести (полностью или частично): международное таможенное право, международное энергетическое право, международное транспортное право, международное налоговое право, международное антимонопольное (или «конкурентное») право, международное рыболовное право, международное туристское право, международное страховое право, международное банковское право и др. В различных учебниках и монографиях данные институты предлагается включать в состав международного экономического права (либо признать некоторые из них самостоятельными отраслями международного права).

Думается, что в международное экономическое право должны входить лишь отдельные нормы этих институтов (например, в части условий торговли страховыми, банковскими, туристическими услугами и соответствующих правовых режимов). В то же время нормы перечисленных правовых блоков следовало бы отнести к какой-то одной, общей для всех, отрасли международного права. Возможно, такой отраслью (доктринально пока еще не признанной российской наукой международного права) является международное административное право.

Можно предположить, что к международному административному праву относятся международно-правовые нормы, которые воздействуют, в соответствующей части, на содержание исполнительно-распорядительной, правоприменительной деятельности государственных органов и на их правовое положение, характер полномочий. Какие действия вправе или не вправе предпринимать таможенные службы, каков объем полномочий административных органов в части проведения антидемпинговых расследований, поддержания честной конкуренции и борьбы с монополизмом, государственного управления банковской, страховой сферой и т. п. — все это, надо полагать, и есть предмет международного административного права. В целом, концепция международного административного права требует серьезного научного осмысления.

Многие нормы и институты международного экономического права можно было бы в свете изложенной концепции также отнести к международному административному праву (по крайней мере, в том, что касается отношений между публичными лицами по поводу внутренних правовых режимов, например, определяющих статус государственных органов в экономической сфере).

Через процессуальные нормы и институты международное экономическое право взаимодействует, соприкасается с международным процессуальным правом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой