Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Историческое развитие. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первом законодательном памятнике морского права — в Ordonnance de la marine 1681 года авария встречается в четырех видах. Но при дальнейшем изменении технических условий морской перевозки обнаружилась неправильность причисления портовых расходов к аварии. Поэтому Code de commerce 1807 года счел своим долгом, перечислив различные виды портовых расходов, заявить, что они к аварии не относятся… Читать ещё >

Историческое развитие. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие об аварии подвергалось историческому развитию то в смысле расширения, то, обратно, в смысле сужения.

Уже римское право знало распределение морских убытков, основанное на пожертвовании одних вещей ради спасения других. Римское право восприняло из греческого права положение о выбрасываемых с корабля вещах, известное под именем Lex Rhodia de jactu. Хотя закон предусматривал лишь случай выбрасывания груза, но римские юристы нашли возможным распространить его действие и на другие случаи, когда намеренно производилось пожертвование в общем интересе, например при рубке мачты, при отдаче товаров в виде выкупа. Положение римского права наметило в общих чертах отношение по аварии. Lega Rhodia cavetur, ut, si levandae navis gratia jactus mercium factus est, omnium contributione sarciatur, quod pro omnibus datum est. Требование о расчете понесенного убытка осуществлялось посредством иска к капитану, actio conducti, как вытекающего из перевозочного договора. Капитан имел право регресса к остальным грузохозяевам, но между собою последние иска не имели.

Понятие об аварии вместе с этим выражением встречается в очень ранних источниках морского права. В XII столетии оно нашло себе выражение в статутах Генуи и Венеции, в Consolato del mare. Позднее Казареджи мог сказать, что этот институт apud omnes fere gentes tritum et usitatum est. В Средние века, в соответствии с товарищеским началом, которым было проникнуто мореплавание того времени, авария строилась на начале братства, уговора делить барыши и убытки по-братски (germinamento). К основному виду аварии, общей, должна была присоединиться малая, потому что, по условиям времени, не было никакой возможности определить заранее, во что обойдется заход и стоянка в.

том или ином порте. Так как эта сумма не могла быть предусмотрена при заключении договора о перевозке, то она совершенно правильно рассматривалась как непродуманные убытки и распределялась уже по окончании рейса между всеми заинтересованными в успешном окончании плавания.

В первом законодательном памятнике морского права — в Ordonnance de la marine 1681 года авария встречается в четырех видах. Но при дальнейшем изменении технических условий морской перевозки обнаружилась неправильность причисления портовых расходов к аварии. Поэтому Code de commerce 1807 года счел своим долгом, перечислив различные виды портовых расходов, заявить, что они к аварии не относятся и составляют просто часть фрахта'. Таким образом, во французском праве сохранилось три вида аварии: частная, общая и взаимного вреда.

Германское право пошло еще далее и исключило из аварии также аварию взаимного вреда. Таким образом, в новейшем морском законодательстве принимаются только два вида аварии: частная и общая.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой