Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организации сотрудничества и организации, служащие основой интеграции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считается, что управляемая европейская интеграция началась с создания трех самостоятельных, но взаимосвязанных структур-сообществ. В 1951 г. в Париже был заключен Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) — сроком на 50 лет. 25 марта 1957 г. были подписаны два важнейших договора: Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Договор… Читать ещё >

Организации сотрудничества и организации, служащие основой интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Очевидно, что интеграция как правовое явление отличается от «просто» экономического сотрудничества. Соответственно, различаются и два вида международных организаций: организация как инструмент интеграции отличается от организации, обеспечивающей различные формы экономического сотрудничества.

Некоторые из этих отличий заключаются в следующем:

  • • государства-члены интеграционного объединения передают интеграционному «центру» больший по сравнению с традиционными международными экономическими организациями объем компетенции;
  • • в рамках интеграционного объединения создается специальный правовой режим для движения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, являющийся исключением из сферы действия принципа наиболее благоприятствуемой нации, если сторонами не согласовано иное;
  • • организации, являющиеся инструментами интеграции, имеют специфическую внутреннюю структуру: в ней существуют как органы, которые обеспечивают национальные интересы государств-участников, так и органы, которые обеспечивают общерегиональные интересы; последние обладают, как правило, наднациональными функциями и компетенцией субординационного характера; характерной тенденцией становится образование международных судов, правомочных решать дела, связанные с проблемами интеграции;
  • • в рамках интеграции происходит взаимопроникновение, слияние государственных интересов, а не только их координация, взаимодополняемость;
  • • в рамках интеграционных объединений появляются элементы «права интеграции», обладающего определенной автономией как по отношению к внутреннему праву, так и к международному праву. Право интеграции наиболее быстрыми темпами становится наднациональным (хотя понятно, что эта наднациональность — вторична; она производна от источников международно-правового характера).

Не обязательно, впрочем, чтобы в интеграционных процессах того или иного межгосударственного объединения наличествовали все эти признаки полностью. В целом можно утверждать, что для экономического сотрудничества в качестве метода правового регулирования более характерен метод координации, а для экономической интеграции -метод субординации (наднациональное регулирование).

Логика экономической интеграции ведет, таким образом, к экономическому федерализму, который предполагает, что создание между государствами единого рынка должно проходить на основе глубокой гармонизации всей совокупности условий производства и циркулирования лиц, товаров и услуг. Это, в свою очередь, требует единого правового пространства.

Такая гармонизация может иметь место, только если государства согласны с необходимостью передачи компетенции, ее ограничения, в пользу органов экономической интеграции. В этом смысле показателен пример ЕС.

Европейский Союз

Считается, что управляемая европейская интеграция началась с создания трех самостоятельных, но взаимосвязанных структур-сообществ. В 1951 г. в Париже был заключен Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) — сроком на 50 лет. 25 марта 1957 г. были подписаны два важнейших договора: Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Изначально была поставлена цель — обеспечить свободное трансграничное перемещение основных факторов производства: товаров, инвестиций, рабочей силы.

В дальнейшем в эти два Договора вносились неоднократные изменения: в частности, Единым европейским актом 1986 г.,.

Договором о Европейском Союзе 1992 г., Лиссабонским договором 2007 г. ЕОУС прекратило существование.

Лиссабонский договор коренным образом изменил природу Европейского Союза (ЕС). Сегодня это — интеграционное сообщество особого типа, гибридное (международное и государствоподобное) образование, сочетающее в себе черты международной межправительственной организации, конфедерации и федерации, движущейся в сторону создания неких «Соединенных Штатов Европы». Европейская интеграция — это центр экономической силы западной цивилизации. Правовой надстройкой всем этим процессам служит право ЕС — особая, самостоятельная правовая система с наднациональной составляющей. Правовая система ЕС — региональный прообраз будущей глобальной правовой системы.

Правопорядок на территории ЕС основан на:

  • а) международно-правовых нормах (прежде всего нормах учредительных и последующих международных договоров);
  • б) нормах правовых актов, принимаемых органами ЕС (регламенты, директивы, решения), а также на решениях Суда ЕС;
  • в) нормах внутреннего права государств-членов.

Согласно Лиссабонскому договору ЕС, вобрав в себя компетенцию ЕЭС, наделяется правосубъектностью, в том числе статусом юридического лица (ст. 47), становится субъектом международного (экономического) права.

Первоначальными участниками ЕС были шесть государств: Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. Сегодня членами ЕС являются 27 государств: помимо первых шести, Великобритания, Дания, Ирландия (с 1973 г.); Греция (с 1981 г.); Испания, Португалия (с 1986 г.); Австрия, Финляндия, Швеция (с 1995 г.); Венгрия, Кипр, Мальта, Латвия, Литва, Словакия, Словения, Польша, Чехия, Эстония (с 2004 г.); Болгария, Румыния (с 2007 г.).

Государствами-кандидатами официально признаны: Хорватия, Македония, Турция. Со стороны ЕС заявлено о принятии в свой состав в неопределенном будущем: Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Албании. Свое стремление в ЕС продекларировали Украина, Молдова, Грузия.

Несмотря на отдельные высказывания с разных сторон о возможном в перспективе членстве в ЕС нашей страны, следовало бы сразу напрочь отмести эту идею как вредную и абсолютно не соответствующую долгосрочным геостратегическим интересам России и ее народов. Членство России в ЕС будет означать привязку нашей страны в качестве дешевой ресурсной базы к экономике западной цивилизации в обмен на право граждан перемещаться по странам Европы в качестве низкооплачиваемой рабочей силы. Признаки готовности отдельных кругов российской элиты на такой «размен» существуют.

Следует не «сдавать» свою страну ЕС, как это сделали элиты восточно-европейских государств, вступив в него, а продолжать осуществляемую в настоящее время линию на формирование собственного центра экономической силы, укрепление интеграции на постсоветском пространстве и на установление равноправных экономических связей между ЕС и Россией, между ЕС и региональным интеграционным объединением вокруг России. ЕС был и остается партнером — конкурентом России. При этом Россия была и остается самостоятельным цивилизационным центром, а не «частью Европы» .

Одновременно ЕС является в международной экономической системе мощным конкурентом США в рамках единого цивилизационного пространства западного типа. В их взаимоотношениях используются все виды конкурентной борьбы, в том числе «нечестной конкуренции», государственного покровительства частным предприятиям. Нормы экономических взаимоотношений, согласованные между этими двумя центрами экономической силы, как правило, и были приняты затем в качестве многосторонних (универсальных) правил международного экономического права остальными государствами и группами государств. Задача России вместе с государствами других цивилизационных центров и интеграционных объединений внести в эти правила необходимые коррективы.

Более подробно вопросы правового регулирования экономической интеграции в рамках ЕС освещены в гл. 6 настоящего учебника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой