Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Надситуативная активность. 
Психология детской одаренности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это качество одаренного человека интуитивно использовал известный физик Эрнест Резерфорд при подборе молодых сотрудников для своей лаборатории. Он создал оригинальный способ отбора новых кадров для научной работы. Каждому вновь принятому молодому исследователю он, как и положено руководителю, давал задание. Если, выполнив его, сотрудник приходил и спрашивал, что ему делать дальше — его увольняли… Читать ещё >

Надситуативная активность. Психология детской одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это явление обнаружено в экспериментах ряда психологов (Д.Б. Богоявленская, В. А. Петровский и др.). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему. В. А. Петровский, проводя экспериментальную работу с детьми, обнаружил, что в отличие от обычного ребенка одаренный решение задачи, как правило, не считает завершением работы. Это лишь начало работы будущей, новой. «В этой способности не „гаснуть“ в полученном ответе, — пишет Д. Б. Богоявленская, — а „возгораться“ в новом вопросе кроется тайна высших форм творчества, способность видеть в предмете нечто новое, такое, что не видят другие».

Это качество одаренного человека интуитивно использовал известный физик Эрнест Резерфорд при подборе молодых сотрудников для своей лаборатории. Он создал оригинальный способ отбора новых кадров для научной работы. Каждому вновь принятому молодому исследователю он, как и положено руководителю, давал задание. Если, выполнив его, сотрудник приходил и спрашивал, что ему делать дальше — его увольняли. В «команду» зачислялся лишь тот, для кого решение первой поставленной задачи становилось не завершением задания, а началом новой работы, которую он определял для себя сам.

Не менее любопытен и другой известный факт. Однажды А. Эйнштейна спросили, в чем он видит основное различие между собственным интеллектом и интеллектом других людей.

Со свойственной ему скромностью А. Эйнштейн ответил, что, наверное, ничем!.. Затем добавил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только ее найдут. Но я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую…»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой