Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интегральный показатель. 
Методология педагогического исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подход 3. Отдельные показатели измеряются по количественной шкале с одинаковым числом градаций, однако, каждому показателю устанавливается весовой множитель, отражающий его вклад; интетральный показатель находится как взвешенное среднее отдельных. В обосновании нуждается выбор весовых коэффициентов. Например, для интегрального показателя успешности сдачи сессии подобным весовым коэффициентом… Читать ещё >

Интегральный показатель. Методология педагогического исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достаточно часто в педагогических исследованиях в изучаемой выборке определяется не один, а несколько показателей. Например, по группе (или курсу) студентов собрали сведения о результатах сдачи ими нескольких экзаменов во время сессии. Каждый из показателей, в общем случае, является независимым от других. Из отдельных показателей мы хотим построить единый (интегральный) показатель, который отражал бы общий уровень успеваемости студента. В решении подобных задач возможны несколько подходов, однако, выбор любого из них нуждается в обосновании.

Подход I. Отдельные показатели измеряются по количественной шкале с одинаковым числом градаций. Интегральный показатель находится как сумма отдельных — именно так чаще всего определяется рейтинговый показатель успеваемости. Другой вариант данного подхода — интегральный показатель определяется как среднее значение отдельных. В данном подходе по умолчанию принимается одинаковой значимость всех показателей, т. е. их весовой вклад в интегральный, что должно быть обосновано.

Подход 2. Отдельные показатели измеряются по количественным шкалам с разным числом градаций; большее число соответствует большему вкладу данного показателя в интегральный; интегральный показатель находится как сумма отдельных. Обоснованию подлежит выбор шкал.

Подход 3. Отдельные показатели измеряются по количественной шкале с одинаковым числом градаций, однако, каждому показателю устанавливается весовой множитель, отражающий его вклад; интетральный показатель находится как взвешенное среднее отдельных. В обосновании нуждается выбор весовых коэффициентов. Например, для интегрального показателя успешности сдачи сессии подобным весовым коэффициентом может служить количество часов, отводимое на изучение дисциплины учебным планом специальности.

Весьма полезным в педагогическом исследовании может оказаться метод поэлементного или пооперационного анализа. Он дает возможность измерить и отследить динамику изменения (временную или в сравнении независимых выборок) как отдельных элементов, как и построенной по ним совокупной (интегральной) оценки. Совокупная оценка может вычисляться как обычное или весовое среднее по элементам. Статистические критериальные методы могут применяться как к отдельным элементам, так и к совокупному показателю. Даже в том случае, если не у всех элементов обнаруживается достоверное изменение, может быть зафиксировано изменение интегрального показателя за счет входящих в него заметно меняющихся элементов.

Заключительный этап обработки данных педагогического исследования включает.

  • 1. Соотнесение выводов с общей и частной гипотезой.
  • 2. Четкое ограничение области, на которую могут быть распространены полученные выводы.
  • 3. Высказывание предположений о возможности их распространения на некоторые пограничные области и указание основных направлений дальнейших исследований в этой и смежной областях.
  • 4. Оценку степени важности выводов в зависимости от чистоты условий эксперимента.
  • 5. Оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном исследовании методов.
  • 6. Практические предположения о внедрении в практику результатов проведенного исследования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой