Лабораторные занятия по физике
Лабораторные работы подготавливает учитель, но выполняют учащиеся индивидуально или звеньями в 2−3 человека. Фронтальные лабораторные работы и опыты, фронтальный эксперимент Для фронтальных лабораторных работ: Все работы выполняются на однотипном оборудовании и всеми учащимися, непродолжительные (10−45 мин). Вступительная беседа Проведение эксперимента Обработка результатов Выводы. Знакомство… Читать ещё >
Лабораторные занятия по физике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Лабораторные работы — фронтальные и в виде практикумов — дают возможность усовершенствовать, развить и углубить полученные ранее первоначальные представления. Кроме того, лабораторные работы развивают умения и навыки обращения с аппаратурой, вырабатывают элементы самостоятельности при решении вопросов, связанных с экспериментом [33,34].
Лабораторные работы подготавливает учитель, но выполняют учащиеся индивидуально или звеньями в 2−3 человека.
Фронтальные лабораторные работы и опыты, фронтальный эксперимент Для фронтальных лабораторных работ:
Все работы выполняются на однотипном оборудовании и всеми учащимися, непродолжительные (10−45 мин).
В конце урока обязательное коллективное обсуждение результатов.
Встречаются качественные лабораторные работы (наблюдение физического явления), количественные (измерение какой-то величины), кратковременные или рассчитанные на один урок, творческие задания.
Классификация по дидактическим целям:
Наблюдение и изучение физических явлений.
Знакомство с физическими приборами и измерениями по ним.
Знакомство с устройством и принципом действия некоторых приборов.
Проверка физических закономерностей (закон БойляМариотта).
Определение физических констант (g, Ридберга, Больцмана).
Схема проведения лабораторной работы:
Вступительная беседа Проведение эксперимента Обработка результатов Выводы.
На вступительной беседе должно оговариваться: если есть приборы, то как их использовать, объяснить шкалу измерений, технику безопасности, как оформить работу, класс разделить на бригады, применять дифференцированный подход, т. е., если в классе есть передовики, то для того чтобы они не мешали им нужно выдать дополнительное задание, при этом в начале нужно оговорить что будет более высокая оценка за дополнительное задание.
- — Инструкция (есть ход выполнения работы).
- — Отчет (нет хода, должны быть таблицы, графики, выводы, вычисление погрешности (средняя и относительная), учитель заранее должен знать какая погрешность должна получиться).
Критерии оценки:
Степень самостоятельности (по наблюдению) Грамотность оформления.
Для фронтальных опытов:
Отличаются от фронтальных лабораторных работ кратковременностью (3−10 мин), выполняются на простом оборудовании, выполняется одно практическое действие (наблюдение или измерение), вывод увязать с изложением материала.
Физический практикум Отличие:
Большая самостоятельность (длительность 1−2 урока), более сложное оборудование, обработка результатов более объемная (систематическая ошибка приборов, оценка полученного результата).
Перед физическим практикумом вводная беседа включает:
Задачу практикума Его содержание График выполнения Анализ каждой работы и правила ее выполнения Правила пользования измерительными приборами Анализ Форма отчета и время сдачи Требования к допуску.
Задача учителя:
Воспитывать самостоятельность Развивать и закреплять практические навыки Помогать отстающим Давать дополнительные задания Оценивать результаты работы В отчете у школьников должны быть ответы на контрольные вопросы.