Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Измерения на месте дорожно-транспортного происшествия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средств Особенностями лесных и проселочных дорог является то, что они, как правило, не оборудованы техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, километровые столбы, указатели и т. п.). В связи с этим в протоколе осмотра особое внимание должно быть уделено информации о расположении места ДТП. Для этого рулеткой или по счетчику спидометра должно быть промерено расстояние… Читать ещё >

Измерения на месте дорожно-транспортного происшествия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Из существующих способов измерений наиболее удобно использовать систему прямоугольных координат. В качестве одной из осей координат (X) могут быть использованы прямолинейный бордюр, прямолинейная кромка проезжей части, стена здания либо линия, являющаяся ее продолжением, и другие объекты, ограниченные прямыми линиями. Вторая ось координат (У) должна проходить через выбранный ориентир (место установки дорожного знака, угол здания и т. д.) и быть перпендикулярной первой.

В случаях, когда на месте ДТП нет прямых линий, которые можно было бы использовать в качестве оси координат (криволинейный участок дороги, дорога без четких границ проезжей части — грунтовая, заснеженная и т. п.), необходимо на месте ДТП искусственно обозначить линию (ось координат), от которой будут производиться измерения (такая условная линия называется базовой).

Базовая линия проводится между двумя хорошо заметными объектами (ориентирами). Можно обозначить эту линию на местности, натянув между выбранными объектами полотно рулетки или шнур. Расположения базовых линий определяются на месте ДТП исходя из конкретной обстановки и удобства измерений.

В случаях, когда ориентиры находятся на значительном расстоянии от места ДТП, базовую линию целесообразно расположить ближе к фиксируемым следам и объектам, указав расстояние от нее до ориентиров1 (рис. 3.1).

Положение следа или объекта фиксируется измерением расстояния от их характерных точек (начало, конец, изменение направления следа, положение колес ТС и др.) до базовой линии (поперечный размер), а также до линии, перпендикулярной к базовой и проходящей через один из ориентиров, — вторая ось координат (продольный размер). Измерения проводятся перпендикулярно к осям координат.

Расположение базовой линии относительно ориентиров.

Рис. 3.1. Расположение базовой линии относительно ориентиров.

Один из способов нанесения базовой линии представлен на рис. 3.2.

Способ нанесения базовой линии.

Рис. 3.2. Способ нанесения базовой линии.

В приведенном примере часть схемы имеет обозначения, характеризующие порядок построения базовой линии, что до некоторой степени загромождает ее. Поэтому в подобных случаях для нанесения объектов дорожной обстановки целесообразно вычертить вторую схему, на которой будут указаны характерные особенности дороги, расположение следов, ТС и других объектов (рис. 3.3).

Схема ДТП с расположением следов и транспортных.

Рис. 3.3. Схема ДТП с расположением следов и транспортных.

средств Особенностями лесных и проселочных дорог является то, что они, как правило, не оборудованы техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, километровые столбы, указатели и т. п.). В связи с этим в протоколе осмотра особое внимание должно быть уделено информации о расположении места ДТП. Для этого рулеткой или по счетчику спидометра должно быть промерено расстояние до места происшествия от известных просек, опушек, деревень и т.н. В качестве ориентиров могут быть выбраны объекты окружающей обстановки, которые будут хорошо различимы и позволят без затруднений определить их на месте ДТП. На схеме эти ориентиры обозначаются цифрами, а в протоколе указываются их отличительные особенности (рис. 3.4).

Ориентиры на схеме ДТП.

Рис. 3.4. Ориентиры на схеме ДТП.

Нс исключено, что вблизи места ДТП не окажется двух объектов, между которыми можно было бы провести прямую линию, а лишь один (камень, одинокое дерево и т. п.). В этом случае базовую линию можно построить на заданном расстоянии от места расположения компаса, установленного у определенной части ориентира, проведя ее так, чтобы она пересекала линию, направленную от компаса на какую-либо сторону света[1].

  • [1] Судебная транспортно-трасологическая экспертиза: методич. пособие для экспертов. М., 1977. С. 86.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой