Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Туристско-рекреационные экономические зоны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Приказе № 560 также установлены дополнительные критерии для оценки бизнес-плана лица, намеревающегося получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны. Среди критериев указываются: 1) наличие стратегии управления экологической эффективностью, а также анализа экологических рисков проекта, предусмотренного бизнес-планом; 2) наличие успешного опыта реализации заявителем… Читать ещё >

Туристско-рекреационные экономические зоны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость создания туристско-рекреационных особых экономических зон заключается в потребности развитии туризма и санаторно-курортной сферы. Так, в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества[1].

Законодатель под туристско-рекреационной деятельностью понимает деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод (ст. 10 Закона об особых экономических зонах).

Туристско-рекреационные особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения (ст. 5 Закона об особых экономических зонах).

Между тем, в отличие от других типов зон, в туристско-рекреационные особые экономические зоны допускается размещение объектов жилищного фонда, однако существует запрет на добычу и переработку полезных ископаемых, производство подакцизных товаров.

В настоящее время туристско-рекреационные особые экономические зоны существуют на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия[2], на территории Алтайского района Алтайского края[3], на территории Слюдянского района Иркутской области[4].

В качестве резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон могут быть лица, соответствующие следующим критериям.

Во-первых, такое лицо должно быть индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией (за исключением унитарного предприятия).

Во-вторых, регистрация на территории муниципального образования, в границах которого расположена такая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований).

В-третьих, у резидента должно быть заключено соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

В Приказе № 560 также установлены дополнительные критерии для оценки бизнес-плана лица, намеревающегося получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны. Среди критериев указываются: 1) наличие стратегии управления экологической эффективностью, а также анализа экологических рисков проекта, предусмотренного бизнес-планом; 2) наличие успешного опыта реализации заявителем (его учредителями) проектов в сфере деятельности, предусмотренной бизнес-планом проекта (в том числе с учетом их количества и объемов осуществленных инвестиций); 3) наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом.

Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристскорекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

  • [1] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р"Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на периоддо 2020 года" // СЗ РФ. 2014. № 24. Ст. 3105.
  • [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 № 68 «О создании на территории муниципального образования „Прибайкальский район“ Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» // СЗ РФ.2007. № 7. Ст. 889.
  • [3] Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 № 69 «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зонытуристско-рекреационного типа» // СЗ РФ. 2007. № 7. Ст. 890.
  • [4] Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2016 № 980"Вопросы создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территории Иркутской области и Кабардино-Балкарской Республики" // СЗ РФ. 2016. № 41.Ст. 5827.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой