Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема развития психики в гештальтпсихологии (К. Коффка)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования развития восприятия у детей, которые проводились в лаборатории Коффки, показали, что у ребенка имеется набор смутных и не очень адекватных образов внешнего мира. Постепенно в процессе жизни эти образы дифференцируются и становятся все более точными. Таким образом, единый прежде гештальт превращается в несколько. Коффка пришел к выводу о том, что в развитии восприятия большую роль… Читать ещё >

Проблема развития психики в гештальтпсихологии (К. Коффка) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие представители гештальтпсихологии (Вертгеймер, Келер, Коффка, Фолькельт) уделяли значительное внимание проблеме психического развития ребенка. Веду;

Проблема развития психики в гештальтпсихологии (К. Коффка).

щим психическим процессом, который фактически определяет уровень развития психики ребенка, по их мнению, является восприятие. Именно от того, как воспринимает ребенок мир, доказывали эти ученые, зависит его поведение и понимание ситуаций.

Сам процесс психического развития, с точки зрения гештальтпсихологии, делится на два независимых и параллельных процесса — созревание и обучение. Один из основоположников этого направления К. Коффка подчеркивал их независимость, доказывая, что в процессе развития обучение может опережать созревание, а может отставать от него, хотя чаще они идут параллельно друг другу, создавая иллюзию взаимозависимости.

Доказательства этого подхода к развитию психики гештальтисты искали как в исследовании формирования познавательных процессов (восприятия, мышления), так и в развитии личности ребенка. Изучая процесс восприятия, они утверждали, что основные свойства восприятия появляются постепенно, с вызреванием гештальтов. Так появляются константность и правильность восприятия, а также его осмысленность.

Исследования развития восприятия у детей, которые проводились в лаборатории Коффки, показали, что у ребенка имеется набор смутных и не очень адекватных образов внешнего мира. Постепенно в процессе жизни эти образы дифференцируются и становятся все более точными. Таким образом, единый прежде гештальт превращается в несколько. Коффка пришел к выводу о том, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, но их отношения.

Такой же переход от схватывания общей ситуации к ее дифференциации происходит и в интеллектуальном развитии, доказывал Келер. Он считал, что обучение ведет к образованию новой структуры и, следовательно, к иному восприятию и осознанию ситуации. Он называл этот процесс «переструктурированием гештальта» и считал, что он происходит мгновенно и не зависит от прошлого опыта субъекта. Именно этот момент переструктурирования и получил название «инсайт».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой