Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мониторинг и блокирование доступа к информации в сети Интернет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своем докладе 2011 г. Генеральной Ассамблее ООН специальный докладчик ООН по обеспечению и защите права на свободу слова и выражения Франк Ла Рю отметил, что полномочия по цензуре никогда не должны быть делегированы частной организации. Решение о блокировании контента должно приниматься судебными инстанциями или органом, который независим от любого политического, коммерческого или иного влияния. Читать ещё >

Мониторинг и блокирование доступа к информации в сети Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Новая редакция правил предусматривает возможность аннулирования регистрации доменного имени только на основании вступившего судебного акта.

Блокирование доступа к информации, распространение которой является незаконным, — один из самых простых способов прекратить правонарушение в сети Интернет. Однако, как показывают исследования, такой способ далеко не всегда является эффективным и имеет ряд серьезных недостатков.

Так, по мнению Европейского комиссара по правам человека Томаса Хаммарберга, практически во всех странах процедура блокирования не является достаточно прозрачной и осуществляется более или менее произвольно, что не позволяет общественности знать, какой именно контент и по какой причине подвергается цензуре. Доказанным фактом можно также считать и то, что имеющиеся сегодня технологии блокирования не позволяют достичь искомого результата в полной мере: либо блокирование оказывается недостаточным и легко преодолевается, либо оно оказывается избыточным (т.е. необходимость закрыть доступ к какомулибо одному ресурсу приводит к неизбежному закрытию одновременно огромного количества других интернет-ресурсов, не имеющих отношения к совершенному правонарушению[1].

Согласно позиции ООН, поскольку любые ограничения в отношении распространения контента затрагивают право на свободу слова и выражения, а также право на защиту частной жизни и персональных данных, такие ограничения должны удовлетворять критериям необходимости и пропорциональности[2].

В своем докладе 2011 г. Генеральной Ассамблее ООН специальный докладчик ООН по обеспечению и защите права на свободу слова и выражения Франк Ла Рю отметил, что полномочия по цензуре никогда не должны быть делегированы частной организации. Решение о блокировании контента должно приниматься судебными инстанциями или органом, который независим от любого политического, коммерческого или иного влияния[3].

Следует отметить, что во многих странах используются технологии фильтрации интернет-контента[4].

Российское законодательство о мониторинге и блокировании интернетконтента начинает активно развиваться с 2012 г., когда были внесены изменения в целый ряд федеральных законов. Так, одним из первых оснований для блокирования ресурсов в сети Интернет стал Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». Статья 12 указанного Закона запрещает использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. Вопросы блокирования интернет-ресурсов, распространяющих экстремистские материалы, были рассмотрены нами в параграфе 5.1.

Затем эти вопросы получили развитие в Федеральном законе от 28.07.2012 № 139-ФЗ, суть которого заключается в создании Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании заключений, выданных должностными лицами ФСКП России, Роспотребнадзора, Рос ком надзора, или судебного решения происходит включение в реестр отдельных страниц, сайтов или IP-адресов.

Возможности для вынесения представлений о блокировке или удалении информации в сети Интернет также содержатся в Федеральном законе от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», в ст. 13 которого указывается: «Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: …вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений». В рамках уголовного судопроизводства порядок внесения таких представлений установлен ч. 2 ст. 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ.

Аналогичные полномочия имеются также у прокуроров согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» .

Согласно этим полномочиям сотрудники силовых структур могут требовать от провайдеров хостинга или операторов связи блокировки определенного контента в интернете, признав его «причиной или условием» совершения правонарушения. Однако технологии реализации блокирования доступа также не определены.

  • [1] Hammarberg Th. EC Commissioner for Human Rights. Social Media and Human Rights. Issue Discussion Paper. CommDH (2012) 8. P. 8
  • [2] Promotion and protection of the right to freedom of opinion and expression. Note by the Secretary-General. А/66/290, 10 August 2011. P. 13
  • [3] Report of the Special Rapporteur on the promotion and protection of the right to freedom of opinion and expression, Frank La Rue. General Assembly, Human Rights Council Seventeenth session Agenda item 3. A/HRC/17/27, 16 May 2011, para. 70
  • [4] Фильтрация и блокирование интернет-контента: мировой опыт. URL: ria.ru/spravka/20 120 711 /697 151 590.html#ixzz3h5STd9fV
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой