Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование напряженно-деформированного состояния конструкции во времени

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее распространенный строительный материал — бетон — обладает ползучестью. Ползучесть бетона обусловливает изменение напряженно-деформированного состояния железобетонной конструкции во времени, даже если внешняя нагрузка не претерпевает особых изменений: ощутимый рост деформаций; перераспределение усилий между различно нагруженными элементами; перераспределение усилий между бетоном… Читать ещё >

Моделирование напряженно-деформированного состояния конструкции во времени (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее распространенный строительный материал — бетон — обладает ползучестью. Ползучесть бетона обусловливает изменение напряженно-деформированного состояния железобетонной конструкции во времени, даже если внешняя нагрузка не претерпевает особых изменений: ощутимый рост деформаций; перераспределение усилий между различно нагруженными элементами; перераспределение усилий между бетоном и арматурой в сечениях элементов.

Рис. 17.25.

Рис. 17.25.

Программные комплексы, в которых реализованы методы учета ползучести бетона, позволяют моделировать такие процессы.

Примером такого моделирования является расчет железобетонной многоэтажной двухпролетной рамы, приведенной на рис. 17.25. Условно раму можно рассматривать как фрагмент п ростран ствен, но го жел езобето н н ого монолитного каркаса здания. Ригели представляют собой вырезанные полосы перекрытий шириной 6 м и толщиной 0,2 м. Сечение колонн — прямоугольное, 40×60 см, длительная нагрузка на ригели — 30 кН/м.

Результаты расчета приведены в табл. 17.2.

Анализируя результаты, приведенные в табл. 17.2, можно судить о некотором перераспределении усилий и значительном увеличении деформаций по сравнению с упругим.

Таблица 17.2

Усилия и перемещения в сечениях элементов рамы

Упругий расчет.

Нелинейный расчет с ползучестью.

суток.

суток.

суток.

суток.

Нормальная сила N в средней колонне I этажа, кН.

— 3605,7.

— 3445,4.

— 3350,6.

— 3333,3.

— 3329,7.

Нормальная сила Л' в крайней колонне I этажа, кН.

— 2028,4.

— 2119,8.

— 2167.1.

— 2175,8.

— 2177,6.

Момент М в ригеле (опорное сечение), кН • м.

— 164,4.

— 141,8.

— 124,5.

— 121,4.

— 120,7.

Момент М в ригеле (пролетное сечение), кН • м.

111,7.

165,3.

175,6.

175,9.

Перемещение верха средней колонны 2, мм.

— 17,27.

— 39,6.

— 48,27.

— 49,86.

— 50,19.

расчетом. Так, нормальная сила в средней наиболее нагруженной колонне (3605,7 кН) с течением времени уменьшится до 3329,7 кН, перераспределяясь на менее нагруженные крайние колонны. Опорный момент в ригеле (сечение А) также уменьшится, перераспределяясь на пролетное сечение В.

В ряде случаев значительное увеличение перемещений может оказаться решающим фактором в обеспечении живучести конструкции. Так, для пологих железобетонных оболочек увеличение перемещений уменьшает пологость оболочки, что может привести к значительному росту усилий. В этом смысле моделирование работы конструкций во времени и учет ползучести могут выявить важные факторы, влияющие на живучесть конструкции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой