Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Половой символизм культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теория половой типизации придаёт решающее значение процессу поощрения детей за «правильное», соответствующее данному полу", или осуждения за «неправильное» поведение. Мальчик или девочка начинает запоминать, усваивать соответствующие его (её) полу образцы поведения, выступая при этом как объект воспитания. Преодолеть недостатки этих теорий удалось в теории самокатегоризации. Как полагают… Читать ещё >

Половой символизм культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс половой инкультурации

В любой культуре вырабатываются механизмы «вхождения» в данную культуру. Обязательным компонентом процессов инкультурации является отработка социально-психологических механизмов формирования полоролевых ориентаций ребёнка. Существуют различные теории, объясняющие процесс осознания ребёнком своего пола и выработки соответствующих стереотипов поведения, по поводу которых высказываются мнения «за» и «против». Так, теория идентификации, суть которой в том, что ребёнок подражает, имитирует поведение взрослых своего пола, оспаривается на том основании, что идеалом для ребёнка часто бывает не его родитель, а какой-то другой человек — или реальный, или персонаж литературы, кино, телевидения.

Теория половой типизации придаёт решающее значение процессу поощрения детей за «правильное», соответствующее данному полу", или осуждения за «неправильное» поведение. Мальчик или девочка начинает запоминать, усваивать соответствующие его (её) полу образцы поведения, выступая при этом как объект воспитания. Преодолеть недостатки этих теорий удалось в теории самокатегоризации. Как полагают её сторонники, нужно перенести внимание на самосознание ребёнка. Если теория половой типизации делает упор на поощрение «правильного» поведения, то в теории самокатегоризации — на осознание ребёнком своей половой идентичности. Каждая из этих теорий акцентирует внимание на какой-либо одной стороне обучения и социализации. Но ни одна из них не может представить сложный процесс половой инкультурации во всей его совокупности. Ответ на вопрос: «Как стать мальчиком или девочкой?» тесно взаимосвязан с решением гендерной, т. е. половой проблемы в культуре в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой